Составьте предложения по данным схемам. Порядок слов можно менять.
*(Кто?)... (что? Кому? О чём?)
*(Кто?)... (что? Для кого? Когда?)
*(Кто?)... (кого? Чему? Где?)
*(Кто?)... (куда? Где? Зачем?)
Слова для справок: учить, варить, писать, идти

Петя сказал учить сестре Маше стих о зиме.
Вчера мама сварила суп для всей семьи.
Вчера написала Наташа очень важную записку для директора.
Дома папа сказал Маше пойти в магазин за хлебом.

Маша писает письмо для своего маме о своего достижение.
Бабушка вчера варила варению для внука.
Учитель учить учеников  русским языком в школе.
Мама идет магазину чтобы купить продукты.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.



1. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.

2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой.

3. Поддержит он его или нет?

4. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.

5. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..

6. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.

7. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.

8. Аллеи, засаженные сиренями и липами вязами и тополями, вели к эстраде.

9. Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая милая редкая.

10. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.

11. Мама не то что сердилась на меня но все-таки была недовольна.

12. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.

13. Она ветрена не от заурядности и испорченности от одиночества безысходной тоски по настоящей любви.

14. Серые и беловатые камни желто-зеленый мох покрытые росой кусты держи-дерева кизила и карагача обозначались с прозрачной ясностью и выпуклостью на золотистом восходе.

15. Бледно-серое небо светлело и холодело и синело.

16. Калиныч был человек самого веселого самого кроткого нрава беспрестанно напевал вполголоса беззаботно поглядывал во все стороны говорил немного в нос прищуривал свои светло-голубые глаза часто брался рукой за свою жидкую клиновидную бородку.

17. На высохшем мху на лиловом бурьяне на мягкой пыли дороги на тонких стволах на чистых листочках молодых берез лежал ясный и кроткий свет уже беззнойного невысокого солнца.

18. В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пещеры наших скал да дикой бедности забавы.

19. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце.

20. По горам по долам и в белый день и по ночам наш витязь едет непрестанно.

21. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.

22. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.

23. Андрей стоял ни жив ни мертв, не имея духа взглянуть в лицо отцу.

24. Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

25. Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.

26. Врага колет не только штык но и колос.

27. Мне поручили работу хоть и трудную но интересную.

28. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.

29. Радостно молодо было на земле и на небе и в сердце человека.

30. Скользящим движением, как кошка, он не то прополз не то проскочил не то перелетел через езженую дорогу.

1. Не было ни бурных слов, ни пылких признаний, ни клятв, ни обещаний. 
2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок, гостиный двор с желтыми облупившимися сводами, голубей на базаре, зеленую вывеску трактира,  чай да сахар, каждую щепку на горбатой мостовой. 
3. Поддержит он его или нет? 
4. Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне. 
5. Ни кола ни двора у бедного крестьянина.. 
6. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь. 
7. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот, то пение,  то рыдающие стоны гитары. 
8. Аллеи, засаженные сиренями и липами, вязами и тополями, вели к эстраде. 
9. Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая,  милая, редкая. 
10. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками,  но и русло будущего канала. 
11. Мама не то что сердилась на меня, но все-таки была недовольна. 
12. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно, как и появился. 
13. Она ветрена не от заурядности и испорченности, от одиночества, безысходной тоски по настоящей любви. 
14. Серые и беловатые камни, желто-зеленый мох, покрытые росой кусты держи-дерева, кизила и карагача обозначались с прозрачной ясностью и выпуклостью на золотистом восходе. 
15. Бледно-серое небо светлело, и холодело, и синело. 
16. Калиныч был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно напевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в но, с прищуривал свои светло-голубые глаза, часто брался рукой за свою жидкую клиновидную бородку. 
17. На высохшем мху, на лиловом бурьяне, на мягкой пыли дороги, на тонких стволах, на чистых листочках молодых берез лежал ясный и кроткий свет уже беззнойного невысокого солнца. 
18. В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы, ручьи, пещеры наших скал да дикой бедности забавы. 
19. Беспрерывный гул, трескотня и тучи дыма висели над горой, заволакивали солнце. 
20. По горам, по долам, и в белый день,  и по ночам наш витязь едет непрестанно.
21. Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. 
22. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, ни случайностью, ни наслаждением, как у лентяя. 
23. Андрей стоял ни жив ни мертв, не имея духа взглянуть в лицо отцу. 
24. Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом,  то в кибитке,  то в карете,  то в телеге,  то пешком? 
25. Беспрерывно шел дождь как вчера, так и сегодня. 
26. Врага колет не только штык, но и колос. 
27. Мне поручили работу хоть и трудную, но интересную. 
28. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в его голове. 
29. Радостно, молодо было на земле, и на небе, и в сердце человека. 
30. Скользящим движением, как кошка, он не то прополз, не то проскочил, не то перелетел через езженую дорогу.

Правильно расставить знаки препинания в форме прямой речи. В одном предложении слова автора должны стоять до прямой речи, а в другом после нее. 1) Обогощайте себя знанием русского языка, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов. 2) Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму.
1) Слова автора: "Обогощайте себя знанием русского языка, читайте таких мастеров словесного искусства, каковы Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Лесков, Чехов". 2) "Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму", - слова автора.

Проверьте пунктуацию за рание благодарен!

Каждый из нас наделён великим даром: воображение. Правда, у каждого оно своё, индивидуальное. Жизнь без воображения была бы скучной и серой.
Глядя на облака можно, воспользовавшись даром природы, увидеть разные удивительные фигуры: то самолёт летит, то дядька Черномор из пучины выходит. Хотя не редко люди используют силу воображения интуитивно. Например, идёшь по улице, а от кондитерской струиться, стелиться чудесный аромат выпечки. Твоё воображение рисует всевозможные пирожные, кексы булочки и даже не спросит, хочешь ты этого себе представить или нет. Приложи к уху морскую раковину, закрой глаза и сразу твоё воображение рисует жаркое лето, пляж, море…
Однако воображение может вызывать в человеке и негативные чувства, например, страх беспомощность чувство неудачника. Только попробуй, схватить плохую оценку. Сразу картина маслом: мама в слезах, недовольное лицо отца, упрёки так и сыплются, как камни, на твою несчастную голову!
С помощью этого великого дара можно мечтать, видеть мир ярким и интересным. Думаю великие писатели, художники, поэты, музыканты обладают богатым и красочным воображением. Оно побуждает людей таврить добро и доносить его до ближнего.
Желаю всем чаще прислушиваться к великому дару природы: воображению, тогда жизнь будет яркой и интересной.
Струится, стелется (что делаеТ?) пишется без мягкого знака.

Страх, беспомощность, чувство неудачника - пишется через запятые, т. к. перечисление.

Только попробуй схватить плохую оценку - пишется без запятой.

Думаю, великие писатели, художники, поэты, музыканты обладают богатым и красочным воображением. после слова думаю ставится запятая, т. к. оно вводное.

Каждый из нас наделён  великим даром: воображение. Правда, у каждого оно своё, индивидуальное. Жизнь без воображения была бы скучной и серой.

Глядя на облака , можно, воспользовавшись даром природы, увидеть разные удивительные фигуры: то самолёт летит, то дядька Черномор из пучины выходит. Хотя не редко  люди используют силу воображения интуитивно. Например, идёшь по улице, а от кондитерской струи тс я, стел е т с я чудесный аромат выпечки. Твоё воображение рисует всевозможные пирожные, кексы , булочки и даже не спросит, хочешь ты этого себе представить или нет. Приложи к уху морскую раковину, закрой глаза и сразу твоё воображение рисует жаркое лето, пляж, море…

Однако воображение может вызывать в человеке и негативные чувства, например, страх , беспомощность , чувство неудачника. Только попробу й сх ватить плохую оценку. Сразу картина маслом: мама в слезах, недовольное лицо отца, упрёки так и сыплются, как камни, на твою несчастную голову!  

С помощью этого великого дара можно мечтать, видеть мир ярким и интересным. Думаю , великие писатели, художники, поэты, музыканты обладают богатым и красочным воображением. Оно побуждает людей т во рить добро и доносить его до ближнего.

Желаю всем чаще прислушиваться к великому дару природы: воображению, тогда жизнь будет яркой и интересной.