Спиши предложения, расставь знаки препинания, составь схемы днородных членов предложения или схемы предложений, если предложения сложные.



1. Алеша взял конопляное зерно завернул в бумажку и положил в карман. 2. Скоро лосенок научился жевать траву осиновые листочки и грибы. 3. Волки живут и в лесах и в жарких пустынях и в холодной тундре. 4. Книги лежали всюду на полках на столе на подоконнике и даже на полу. 5. При падении старая береза разломилась на куски в одном из них было дупло с гнездом чаек. 6.
Прилетели родители птенцов и стали порхать в тревоге. 7. Недолго мы ждали в засаде через несколько минут счастливые родители встретили своих птенцов.

1. Алеша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман. 2. Скоро лосенок научился жевать траву, осиновые листочки и грибы. 3. Волки живут и в лесах, и в жарких пустынях, и в холодной тундре. 4. Книги лежали всюду: на полках, на столе, на подоконнике и даже на полу. 5. При падении старая береза разломилась на куски, в одном из них было дупло с гнездом чаек. 6.
Прилетели родители птенцов и стали порхать в тревоге. 7. Недолго мы ждали в засаде, через несколько минут счастливые родители встретили своих птенцов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
БУДУ ОООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.

2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП

3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП

8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП

9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП

10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП

12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП

13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП

16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП

17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП

20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП

21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП

Делать по примеру 1-го предложения

Нужно сократить вот этот текст-рассуждение
Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами.
А иногда мы читаем их даже… вместо слов. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!»
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла.
Значения знаков препинания складывались в течение столетий.
Точка обозначает конец сообщения.
Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствует особого рода интонация и вопросительные слова.
Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше».
Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.
Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Значения знаков препинания складывались в течение столетий. 
Точка обозначает конец сообщения. 
Вопросительный знак требует ответа. Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Знаки препинания дают возможность сказать в речи больше, чем можно записать. Они помогают выразить различные смыслы слов и их чувства. Знаки читаем вместе со словами. 
 Мы читаем их даже… вместо слов. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!» 
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это приводит к искажениям смысла. 
Значения знаков препинания складывались в течение столетий. 
Точка обозначает конец сообщения. 
Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствует  интонация и вопросительные слова. 
Восклицательный знак показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. 
Запятую ставят, когда хотят продолжить свою мысль.
Пишущий должен знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию.
Знаки препинания необходимы, потому что расставляют эмоциональные акценты и помогают верно передать смысл предложения.

1. Соедините местоимения и окончания.

Знать

Я -ем
Ты - ют
Он - им
Она - ю
Мы - ет
Вы - ем
Они - ете



2. Закончите предложения по образцу.

Образец: Я читаю, и они…. Я читаю, и они читают.


Он работает, и мы …. Ты разговариваешь, и они…. Я спрашиваю, и ты…. Мы отвечаем, и вы…. Он рисует, и я …. Мы понимаем, и она …. Он говорит, и ты …. Мы помним, и они …. Он отдыхает, и ты …. Мы переводим, и вы …. Они гуляют, и я …. Я занимаюсь, и она …. Брат работает, и родители …. Я учусь, и друг …. Он слушает радио, и они… радио. Мы играем, и дети …. Я умею готовить, и сестра … готовить.


3. Вставьте вместо точек глаголы в прошедшем времени.

читать

Девушка …… письмо. В библиотеке студенты………. Журналы и газеты. Он …………. Быстро и правильно. Вы …………сегодня текст?

играть

Мой брат хорошо……….. На гитаре. Студенты …………на гитаре и пели. В школе я…………. В футбол. В этом фильме……….. Известный актёр.

хотеть

Они не…………гулять. Раньше она…………работать в магазине. Я очень устал и……………спать. Мы …………. Пообедать и пошли в кафе.

2. Закончите предложения по образцу. 

Образец: Я читаю, и они…. Я читаю, и они читают. 


Он работает, и мы работаем. Ты разговариваешь, и они разговаривают. Я спрашиваю, и ты спрашиваешь. Мы отвечаем, и вы отвечаете. Он рисует, и я рисую. Мы понимаем, и она понимает. Он говорит, и ты говоришь. Мы помним, и они помнят. Он отдыхает, и ты отдыхаешь. Мы переводим, и вы переводите. Они гуляют, и я гуляю. Я занимаюсь, и она занимается. Брат работает, и родители работают. Я учусь, и друг учится. Он слушает радио, и они слушают радио. Мы играем, и дети играют.. Я умею готовить, и сестра умеет готовить.