Составить схемы к предложениям и расставить знаки препинания.
Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня в те самые места
Ветер подхватывает снег и начинается метель
Солнце то появлялось то исчезало и к вечеру снова пошёл дождь

Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня в те самые места.
[сказуем. Подл., и подл. Сказ.]
Две грамматические основы: Несколько лет прошло и обстоятельства привели.
Ветер подхватывает снег, и начинается метель.
Две грамматические основы: Ветер подхватывает и начинается метель.
[подл. Сказ., и подл. Сказ.]
Солнце то появлялось, то исчезало, и к вечеру снова пошёл дождь.
Однородные сказуемые:
Солнце появлялось, исчезало.
Сложное предложение, основ грамматических по прежнему две:
Солнце появлялось, исчезало
Дождь пошёл.
[подл. Сказ., сказ., и сказ. Подл.]

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите в данных предложениях подлежащие и сказуемое. Определите, чем они выражены. Поставьте, где необходимо, тире. Жизнь человека чудо из чудес. Мои друзья загадка для меня. Жизнь моя железная дорога вечное стремление вперед. Писательство призвание. Ненависть сердца последний холод. Мир это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Краса лица глаза, краса уст слова, краса слов пословица. Человек есть украшение мира. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского языка. Уверенность самая могучая творческая сила. Сонливый да ленивый два родных брата.
Жизнь (подл., выраж. сущ) человека - чудо (сказ., выраж. сущ) из чудес. Мои друзья (подл., сущ) - загадка (сказ., сущ) для меня. Жизнь (подл., сущ) моя - железная дорога (сказ, сущ) , вечное стремление (сказ, сущ) вперед. Писательство (подл, сущ) - призвание (сказ, сущ). Ненависть (подл, сущ) сердца - последний холод (сказ, сущ). Мир (подл, сущ) - это лес (сказ, сущ), в котором нет и двух одинаковых листочков. Краса (подл, сущ) лица - глаза, краса (подл, сущ) уст - слова, краса (подл, сущ) слов - пословица (сказ, сущ). Человек (подл, сущ) - есть украшение (сказ, сущ) мира. Пушкин (подл, сущ) - есть явление (сказ, сущ) чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского языка. Уверенность (подл, сущ) - самая могучая творческая сила. Сонливый да ленивый (сонливый ленивый=подл) - два родных брата (два брата=сказ).

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Докажи что выделенные слова - подлежащие.

Сирень склоняет к нему в воду душистые ветки, а солнышко ласкает своими тёплыми лучами. И вот крыля его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик.

1)сирень(подлеж)склоняет(сказуем), солнышко(подлеж)ласкает(сказуем)

2)крылья (подлеж) зашумели(сказуем), шея(подлеж) выпрямилась(сказуем), крик(подлеж) вырвался(сказуем)

 

сирень, крылья, солнышко-подлежащее потому что является главным членом предложения и отвечает на вопрос кто? что? 

Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).