Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня в те самые места
Ветер подхватывает снег и начинается метель
Солнце то появлялось то исчезало и к вечеру снова пошёл дождь
Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня в те самые места.
[сказуем. Подл., и подл. Сказ.]
Две грамматические основы: Несколько лет прошло и обстоятельства привели.
Ветер подхватывает снег, и начинается метель.
Две грамматические основы: Ветер подхватывает и начинается метель.
[подл. Сказ., и подл. Сказ.]
Солнце то появлялось, то исчезало, и к вечеру снова пошёл дождь.
Однородные сказуемые:
Солнце появлялось, исчезало.
Сложное предложение, основ грамматических по прежнему две:
Солнце появлялось, исчезало
Дождь пошёл.
[подл. Сказ., сказ., и сказ. Подл.]
Сирень склоняет к нему в воду душистые ветки, а солнышко ласкает своими тёплыми лучами. И вот крыля его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик.
1)сирень(подлеж)склоняет(сказуем), солнышко(подлеж)ласкает(сказуем)
2)крылья (подлеж) зашумели(сказуем), шея(подлеж) выпрямилась(сказуем), крик(подлеж) вырвался(сказуем)
сирень, крылья, солнышко-подлежащее потому что является главным членом предложения и отвечает на вопрос кто? что?
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.
4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не кем?) Володю обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Я не знаю, КТО приходил вчера (подлежащее)
Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).