Составить предложения по схемам: [ ] , (где....). [ ] , (потому что...).
[ ],(куда...).
[ ],(чтобы...).
1)Мы были в парке, где было очень интересно.

2)Нам сегодня грустно, потому что идёт дождь.

3).............

4)Надо много читать, чтобы быть грамотным. 

1. В нашей стране столько мест, где мы можем прекрасно отдохнуть и набраться сил.

2. Я не пошел в школу, потому что заболел.

3. Куда бы ты не пошел, помни что дома тебя всегда ждут.

4. Чтобы вырасти достойным человеком, надо хорошо учиться, слушаться родителей и помогать тем, кто нуждается в помощи.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вводные слова, раставить запятные
1)я пришла в школу и безусловно сделала все домашнее задание
2)к огорчению я заболела прямо перед контрольной работой
3)как назло я не переписала правило в тетрадь
4)по мнению окружающих я была права
5)далее продолжался мой любимый фильм
6)подчеркивая сказуемые я оказалась не права
7)будьте добрытуступите место бабушке
8)вы понимаете я не могу завтра придти по определеенным обстоятельствам
!
1) пришла в школу и, безусловно, сделала все домашнее задание

2) к огорчению, я заболела прямо перед контрольной работой

3) как назло, я не переписала правильно в тетрадь

4) по мнению окружающих, я была права

5) далее, продолжался мой любимый фильм

6) подчеркивая сказуемые, я оказалась не права

7) будьте добры, уступите место бабушке

8) вы понимаете, я не могу завтра придти по определенным обстоятельствам

1. Найдите соответствия: 1) приложение, стоящее после определяемого слова;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова;
4) два нераспространённых определения, стоящие после определяемого слова;
5) приложение, относящееся к личному местоимению.

- а) Настало утро, серенькое, тёплое.
- б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
- в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
- г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
- д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.

2. В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления (знаки препинания не расставлены):
1) стоит после определяемого слова;
2) имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) относится к личному местоимению.

- а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
- б) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
- в) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями:
1) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой.
2) Это был наш сосед студент.
3) Дочь дяди Нина Алексеевна была приятной наружности.
4) Берёзонька красавица лесов проснулась рано от птичьих голосов.
5) Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу.
6) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару.
7) Капитан Иванов по прозвищу Бывалый был прямым и честным человеком.

4. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.
2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.
3) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами.
4) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.
5) Мы охотники не очень боимся встречи с хозяином леса.
6) Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.
1) в-3, д-5, а-4, г-2, б-1

2) а) Под ногами шуршат жёлтые листья, покрывающие густым слоем дорожку.-1) стоит после определяемого слова

 - б) Окутанная мглистым утренним воздухом, Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.- 2) имеет добавочное обстоятельственное значение;

 в) Волнуемый воспоминаниями, я забылся тяжёлым сном.-3) относится к личному местоимению.

3)    1) Гроза, медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день, разразилась с необыкновенной силой.
 2) Это был наш сосед-студент.
 3) Дочь дяди, Нина Алексеевна, была приятной наружности.
 4) Берёзонька, красавица лесов, проснулась рано от птичьих голосов.
 5) Не замеченный никем, я вышел из дома и пошёл к лесу.
 6) Летний дождь, мелкий и тёплый, танцевал по тротуару.
 7) Капитан Иванов, по прозвищу Бывалый, был прямым и честным человеком.


4) 1,2,4,5,6

Приехав домой, его никто не встретил. Возвращаясь из леса, пошёл дождь. Получив книгу и беря её в руки, внимательно познакомься с ней. Ваня, поступив в школу, и очень её полюбил. Прочитав произведение, меня одолели мысли. Разгрузивши машины, они стали отдыхать.

Определите, какие ошибки допущены в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов, предложите правильный вариант предложений.

Когда он приехал домой, его никто не встретил. Возвращаясь из леса, я заметил, что пошел дождь. Получив книгу, внимательно познакомься с ней. Когда Ваня пришел в школу, онг очень её полюбил. Прочитав произведение, я начал переосмысливать прочитанное. Разгрузив машины, они стали отдыхать.