Составьте предложения по следующим схемам

1) Ветер дунул, и похолодало.
2) Я лег, положив голову на подушку, и еще смеркалось.
3) Девушка вскрикнула, и собака залаяла, и прохожий выронил все из рук, и сумка его полетела на пол.
4) Не только собака выла, но и кошки мяукали под окном.
5) Так я написал, как и она нарисовала.
6) Ни кошка не пробежит, ни птица не пролетит, ни машина не проедет, ни человек не пройдет.
7) Я забыл тетрадь, и поэтому моя одноклассница дала мне свою.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вставьте знаки препинания, пожалуйста Кусака долго м…талась по следам уехавших людей (до)бежала (до)станци.. И вернулась на дачу. Она вз…шла на те(р, рр)асу и поднявшись на задние лапы загл…нула в стекля(н, нн)ую дверь. Но в комнатах было пусто и н(е, и)кто не ответил Кусаке.
И когда уже (не)было сомнений что наступила ноч.. Собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в моното(н, нн)ый шум дождя прорезал тьму и зам…рая пронесся над тёмным и обнажё(н, нн)ым полем.
Собака выла.

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и вернулась на дачу. Она взошла на террасу и поднявшись на задние лапы заглянула в стеклянную дверь. Но в комнатах было пусто и никто не ответил Кусаке. И когда уже не было сомнений что наступила ночь-собака жалостно завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный шум дождя, прорезал тьму и замерая пронесся над тёмным и обнажённым полем. Собака выла.

1. Тридцать комариков выб-жали на поляну и заиграли на своих п-склявых скрипках 2. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. 3. Ммм-у! – взд-хнула корова за рекой. Завыла собака и сорок лунных зайцев поб-жали по дорожке. Над рекой п-днялся туман и грустная белая лошадь ут-нула в нём по грудь
6. Ежик с-дел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом д-лину, затопленную туманом.
(С. Козлов)
Задания
1. Укажите номера сложных предложений.
2. Из 5-го предложения выпишите все служебные части речи.
3. Укажите, какое средство выразительности использует автор во 2-м предложении: 1) метафору, 2) сравнение, 3)эпитет, 4) олицетворение

1. Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках 2. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. 3. Мммуу! – вздохнула корова за рекой. Завыла собака и сорок лунных зайцев побежали по дорожке. Над рекой поднялся туман и грустная белая лошадь утонула в нём по грудь
6. Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.
Я ТОЛЬКО БУКВЫ ВСТАВИЛА...

ВыбЕжали пИсклявых Мммуу

Выписать слова с безударными проверяемыми гласными в корне слова. Подбери к ним проверочные слова. Какие слова остались? Почему?
страна, гора, речка, горка, собака, вода, сказка, корова, слоны, зима, змея, гнёзда, часы, глазки, поле, трава, этажи
Подчеркни орфограмму "Безударные проверяемые гласные в корне слова".

страна - страны

г о ра - горы

в о да - воды

сл о ны - слон

з и ма - зимний

зм е я - змей

ч а сы - час

тр а ва - травы

эт а жи - этаж

 

речка, горка, сказка, гнезда, глазки, поле - под ударением

собака, корова - непроверяемые, словарные слова