Разобрать предложения по составу вместе со схемами и то что в скобках написано, то есть вообще полностью вот предложения: 1. Гром грохотал над крышей гулко возрастая и разражаясь треском когда мелькала красноватая молния; от нависших туч темнело.
2. Я с трепитом ждал ответа Грушницкого холодная злость овладела мной при мысли что если б не случай то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков.
1. Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском, когда мелькала красноватая молния; от нависших туч темнело.(Сложноподчин. предлож. с придаточным  обстоятельством времени, и дееприч. оборотом)

2. Я с трепитом ждал ответа Грушницкого, холодная злость овладела мной при мысли, что если б не случай, то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков. (сложноподч. предлож. с придаточн изъяснительным)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Разобрать предложения по составу вместе со схемами и то что в скобках написано, то есть вообще полностью вот предложения: 1. Гром грохотал над крышей гулко возрастая и разражаясь треском когда мелькала красноватая молния; от нависших туч темнело. 2. Я с трепитом ждал ответа Грушницкого холодная злость овладела мной при мысли что если б не случай то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков. Только мне нужна ещё схема ну примерно так [ ],( кто... )! и ещё обьяснения каждого слова что это за часть речи )
1/[подлежащее сказуемое дополнение,(обстоятельство)дееприч. оборот от "гулко возрастая и разражаясь треском), когда сказуемое определение подлежащее];[ от +туч=подлежащее нависших=определение сказуемое]

2/ [подлежащее обстоятельство сказуемое дополнение].[определение подлеж. сказуемое дополнение],(дополнение), что,(если б дополнение), то (подлеж. сказуемое дополнение)


гром-сущ

грохотал-глаг

над-предлог

крышей-сущ

гулко в озрастая и разражаясь треском-дееприч. об.

когда-союз

мелькала-глаг

красноватая-прилаг

молния-сущ

от-предлог

нависших-прилаг

туч-сущ

темнело-глаг



2. я-местоимение

с-предл

трепитом-сущ

ждал-глаг

ответа-сущ

холодная-прилаг

злость-сущ

овладела-глаг

мной-место

при-прело

мысли-сущ

что-союз

не-частица

случай-сущ

то-союз

я-мест

мог бы сделаться-глаг

посмешищем-сущ

этих-указ мест

дураков-сущ

Продолжите данные предложения. составьте бессоюзные сложные предложения, запишите их. определите смысловые отношения между их частями. 1) Темнело... .2)Ветер стал сильнее....3)Я вдруг почувствовал....4)Он хорошо сдал экзамены....5)Решение в данной ситуации могло быть только одно....6)Приближалась гроза....7)Корабль вышел в открытое море....8)Лето быстро кончилось....9)Он любил книги....10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии....
1) Темнело, на небе вспыхнула первая звезда.  (перечисляются  однородные явления, происходящие  одно за другим. )

2) )Ветер стал сильнее: приближалась ночь. ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)

 3)Я вдруг почувствовал: за мной кто-то наблюдает. ( 2-ое дополняет одно из слов 1-ого предл. )

 4)Он хорошо сдал экзамены: пять стояла за математику, на четверку оценили знания языка и литературы.  ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)

 5)Решение в данной ситуации могло быть только одно: свидетеля надо убрать.  ( перечислит. отношения,2-ое поясняет 1-ое, между частями можно вставить союз а именно)

  6)Приближалась гроза - над городом нависла зловещая туча.  ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)

 7)Корабль вышел в открытое море, капитан стоял на палубе, ничто не предвещало беды. ( перечисление фактов)

 .8)Лето быстро кончилось - мы  вернулись домой.  ( 2-е предл. выражает вывод, следствие из того, о чём говорится в 1-ом, можно вставить союз так что или наречие поэтому)

9)Он любил книги: они уносили его в мир грез и фантазии.  ( Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом (между частями можно вставить союз так как, потому что)

10)Словарь Даля-величайший памятник русской лексикографии: в нем собраны статьи нескольких эпох. ( тоже указывает на причину  )


Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, выпишите односоставные предложения и укажите их вид.
Ночь давно а я всё ещё бреду по горам к перевалу среди холодного тумана. В сумерки отдыхая у подножия сосновых лесов я смотрел в необ. ятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы с которым всегда смотр. шь с большой высоты. Ещё можно было различить огоньки в темне. щей долине далеко внизу. Быстро темнело. Горы выр. стали все мрачней и величавее а между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми длинными облаками густой туман гонимый бурей сверху. Пове. ло зимней свежестью понесло снегом и ветром.
Ночь давно , а я всё ещё бреду по горам к перевалу среди холодного тумана. В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов , я смотрел в необЪятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы , с которым всегда смотрИшь с большой высоты. Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу. Быстро темнело. Горы вырастали все мрачней и величавее, а между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром.