Напишите схемы к этим сложным предложениям. 1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человек с природой, так как взаимоотношения общества с действительностью многообразны.
2. Любая сторона этого взаимодействия должна строиться на разумном использовании природных богатств, а в их число входит лес.
3. Лес обеспечивает жизнедеятельность человека, так как он влияет на климат, на газовый состав атмосферы, на температуру и количество воды на земном поверхности, регулирует численность и разнообразие животного мира.
4. Охрана лесов - одна из важнейших экологических проблем, и от их решения зависит будущее нашей планеты.
5. Мы любим свой дом, потому что его зеленый наряд радует глаз и греет сердце.

1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человека с природой, так как взаимоотношения общества с действительностью многообразны (2 осн.).
2. Любая сторона этого взаимодействия должна строиться на разумном использовании природных богатств, а в их число входит лес. (2)
3. Лес обеспечивает жизнедеятельность человека, так как он влияет на климат, на газовый состав атмосферы, на температуру и количество воды на земном поверхности, регулирует численность и разнообразие животного мира. (2)
4. Охрана лесов - одна из важнейших экологических проблем, и от их решения зависит будущее нашей планеты (2). 
5. Мы любим свой дом, потому что его зеленый наряд радует глаз и греет сердце. (2)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Замените пары простых предложений сложными, используя в случае надобности союзы, данные в скобках. Укажите количество грамматических основ в сложных предложениях.*Сравните интонацию самостоятельных простых и сложных предложений
1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человека с природой. Взаимоотношения общества с действительностью многообразны (так как ). 2. Любая сторона этого взаимодействия должна строиться на разумном использовании природных богатств. 3. В их число входит и лес(а). Он влияет на климат, на газовый состав атмосферы, на температуру и количество воды на земной поверхности, регулирует численность и разнообразие животного мира(так как ). 4. Охрана лесов - одна из важнейших экологических проблем. От их решения зависит будущее нашей планеты(и). 5. Мы любим свой дом. Его зелёный наряд радует глаз и греет сердце.
•Выделите слова, употреблённые в переносных значениях. Почему в данных предложениях большинство слов используется в прямых значениях?

1. Невозможно охватить все стороны взаимодействия человек с природой, так как взаимоотношения общества с действительностью многообразны 
2. Любая сторона этого взаимодействия должна строиться на разумном использовании природных богатств, а в их число входит лес. 
3. Лес обеспечивает жизнедеятельность человека, так как он влияет на климат, на газовый состав атмосферы, на температуру и количество воды на земном поверхности, регулирует численность и разнообразие животного мира. 
4. Охрана лесов - одна из важнейших экологических проблем, и от их решения зависит будущее нашей планеты 
5. Мы любим свой дом, потому что его зеленый наряд радует глаз и греет сердце. 

Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Написать сжатое изложение 70 слов!
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств
Среди сотен ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать, никто не ответил быть добрым. Доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, но без доброты невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу и к окружающему живому миру. Путь добра –  самый приемлемый и единственный для человека, он испытан, верен, полезен. Нужно учить чувствовать и сочувствовать  с самого детства, потому что они усваиваются с познанием первых и важнейших истин, таких как ценность своей и чужой жизни. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.