1. 1-вариант правописание -н- -и- -нн -в прилагательных, причастиях наречиях на о (е); 2-вариант правописание не с разными частями речи.
2. Найдите в тексте и запишите 1-Вариант-производный предлог 2 Вариант частицу (кроме не )
3. 1-Вариант Найдите 2 предложения с деепричастным оборотом 2 Вариант причастным оборотом, составить схемы.
.
В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожженный фашистами флигелек, в котором некогда была кухня.
Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.
В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, так горячо любимой Пушкиным.
Сначала никто не замечал птички и ее гнезда, слепленного под крышей. Заметили лишь тогда, когда появились птенцы, не прекращавшие пищать в течение дня.
Многие посетители, переступающие порог домика, думали, что гнездо и ласточки не настоящие, а музейный макет. Они пытались потрогать их пальцем.
Какой-то заботливый человек, защищая птичек, повесил объявление: «Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин».
С тех пор экскурсанты не трогали птичек.
1 ) 1 вариант – сожженный, В отстроенном, слепленного, осторожнее.
2 вариант - не замечал, не прекращавшие, не настоящие, не трогали, некогда.
2) 1 вариант - в течение
2 вариант – лишь
3) 1 вариант - Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.
Какой-то заботливый человек, защищая птичек, повесил объявление: «Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин».
2 вариант - Сначала никто не замечал птички и ее гнезда, слепленного под крышей.
Заметили лишь тогда, когда появились птенцы, не прекращавшие пищать в течение дня.
Как только наступ…т весна, птицы начинают насиживать яйца, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка ни гнезда не вьет, ни детей не выращива…т. Найдет она гнездо каких – нибудь птичек, выслед…т, когда хозяева отлуча(т, ть) ся и снесет в их гнездо свое яйцо.
Вернутся птички и не замет…т, что у них в гнезде еще одно яйцо прибавилось, да и высид…т вместе со своими птенцами кукушонка.
А уж он о себе сам позаботи(т, ть) ся: вытолкн…т других птенчиков из гнезда и остан…(т, ть)ся в нем один. Так и выкорм…т птички подкидыша. (Г. Скребицкий).
Как только наступит весна, птицы начинают насиживать яйца, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка ни гнезда не вьет, ни детей не выращивают. Найдет она гнездо каких – нибудь птичек, выследит, когда хозяева отлучатся и снесет в их гнездо свое яйцо.
Вернутся птички и не заметит, что у них в гнезде еще одно яйцо прибавилось, да и высидит вместе со своими птенцами кукушонка.
А уж он о себе сам позаботиться: вытолкнет других птенчиков из гнезда и останется в нем один. Так и выкормит птички подкидыша.
2)Найти в тесте и выделить корни слов с непроверяемой гласной, с безударной гласной, с чередующиеся гласной.
3)найдите в тексте все причастные обороты и подчеркнуть их.
4)Найдите в тексте два деепричастных оборота и подчеркнити их.
В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожженный фашистами домик, в котором располагалась кухня.
Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.
В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, которую так горячо любил Пушкин.
Сначала никто не замечал птички и ее гнезда. Заметили лишь тогда, когда появились птенцы, не прекращавшие пищать в течение дня.
Многие посетители думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный экспонат. Они пытались потрогать их пальцем.
Какой-то заботливый человек, защищая птичек, повесил объявление: "Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин"
С тех пор экскурсанты не трогали птичек.
2. Слово с чер гл: располагалась(только одно нашла)
3. Прич. обороты: сожженный фашистами, не прекращавшие пищать в течение дня.
4. Деепр. обороты: закончив работу, защищая птичек.
1) На краю леса росла сосна.
2) На сосне было старое гнездо.
3) Вороны жили в нём.
4) Пришла осень.
5) Льют дожди.
6) Лес стоит серый и мрачный.
7) Тихо шумят деревья.
1) Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое.
Разбор предложения всегда начинают с вопросов (кто?) или (что?)
(Что?) деревья - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой).
Деревья (что делают?) шумят - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами).
2) На соснé бЫло стáрое гнездó.
3) Лес ои т се р ый и мр ач н ый.