Выпишете из текста примеры слов на орфограммы:
1. 1-вариант правописание -н- -и- -нн -в прилагательных, причастиях наречиях на о (е); 2-вариант правописание не с разными частями речи.
2. Найдите в тексте и запишите 1-Вариант-производный предлог 2 Вариант частицу (кроме не )
3. 1-Вариант Найдите 2 предложения с деепричастным оборотом 2 Вариант причастным оборотом, составить схемы.
.
В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожженный фашистами флигелек, в котором некогда была кухня.

Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.

В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, так горячо любимой Пушкиным.

Сначала никто не замечал птички и ее гнезда, слепленного под крышей. Заметили лишь тогда, когда появились птенцы, не прекращавшие пищать в течение дня.

Многие посетители, переступающие порог домика, думали, что гнездо и ласточки не настоящие, а музейный макет. Они пытались потрогать их пальцем.

Какой-то заботливый человек, защищая птичек, повесил объявление: «Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин».

С тех пор экскурсанты не трогали птичек.

1 ) 1 вариант – сожженный, В отстроенном, слепленного, осторожнее.

     2 вариант - не замечал, не прекращавшие, не настоящие, не трогали, некогда.

 2) 1 вариант - в течение

     2 вариант – лишь

3) 1 вариант - Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.

Какой-то заботливый человек, защищая птичек, повесил объявление: «Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин».

  2 вариант - Сначала никто не замечал птички и ее гнезда, слепленного под крышей

Заметили лишь тогда, когда появились птенцы, не прекращавшие пищать в течение дня.



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите спряжение глагола.
Как только наступ…т весна, птицы начинают насиживать яйца, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка ни гнезда не вьет, ни детей не выращива…т. Найдет она гнездо каких – нибудь птичек, выслед…т, когда хозяева отлуча(т, ть) ся и снесет в их гнездо свое яйцо.
Вернутся птички и не замет…т, что у них в гнезде еще одно яйцо прибавилось, да и высид…т вместе со своими птенцами кукушонка.
А уж он о себе сам позаботи(т, ть) ся: вытолкн…т других птенчиков из гнезда и остан…(т, ть)ся в нем один. Так и выкорм…т птички подкидыша. (Г. Скребицкий).

Как только наступит весна, птицы начинают насиживать яйца, а потом выращивать птенцов. А вот кукушка ни гнезда не вьет, ни детей не выращивают. Найдет она гнездо каких – нибудь птичек, выследит, когда хозяева отлучатся и снесет в их гнездо свое яйцо.
Вернутся птички и не заметит, что у них в гнезде еще одно яйцо прибавилось, да и высидит вместе со своими птенцами кукушонка.
А уж он о себе сам позаботиться: вытолкнет других птенчиков из гнезда и останется в нем один. Так и выкормит птички подкидыша. 

1)Найтив тексте все причастия и деепричастия и выделить их суффиксы.
2)Найти в тесте и выделить корни слов с непроверяемой гласной, с безударной гласной, с чередующиеся гласной.
3)найдите в тексте все причастные обороты и подчеркнуть их.
4)Найдите в тексте два деепричастных оборота и подчеркнити их.
В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожженный фашистами домик, в котором располагалась кухня.
Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низеньком косяке входной двери.
В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, которую так горячо любил Пушкин.
Сначала никто не замечал птички и ее гнезда. Заметили лишь тогда, когда появились птенцы, не прекращавшие пищать в течение дня.
Многие посетители думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный экспонат. Они пытались потрогать их пальцем.
Какой-то заботливый человек, защищая птичек, повесил объявление: "Граждане, входите осторожнее. Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин"
С тех пор экскурсанты не трогали птичек.
1. Сожженный-од. прич. суф: енн. отстроенном-од. прич. суф: енн. не прекращавшие-од. прич. суф: вш. защищая-прич. суф: щ.
2. Слово с чер гл: располагалась(только одно нашла)
3. Прич. обороты: сожженный фашистами, не прекращавшие пищать в течение дня.
4. Деепр. обороты: закончив работу, защищая птичек.

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья. 1 в последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.2 во втором предложении в словах поставить ударение 3 в словах6 предложения подчеркнуть твёрдые согласные

1) На  краю   леса  росла  сосна.

2) На  сосне   было   старое  гнездо.

3) Вороны   жили  в  нём. 

4) Пришла   осень.

5) Льют  дожди.

6) Лес  стоит  серый  и  мрачный.

7) Тихо  шумят  деревья.

 

1) Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое.

Разбор предложения всегда начинают с вопросов (кто?) или (что?)

(Что?) деревья - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой).

Деревья (что делают?) шумят - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами).

2) На  соснé   бЫло   стáрое  гнездó.

3) Лес   ои т  се р ый  и   мр ач н ый.