С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква брусника черника малина земляника калина другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды лучше оставить их дозреть чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод необходимо будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце, их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.

1)Раставить знаки препинания.
2)Определить стиль текста.
3)В каком слове звуков меньше, чем букв? (Ягода, собирать, набрали, плоды)
4)Выпишите из текста слова, в которых происходит чередование гласных в корне.
5)Дайте определение слову витамин.
6)Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими способами: приставочный; суффиксальный; приставочно-суффиксальный.
7)Выписать одно предложение с причастным оборотом.
8)Подчеркните в тексте однородные члены, соединённые союзом.
9)Составь схему предложения с деепричастным оборотом.
10)Приведи примеры сочинительных и подчинительных союзов (из текста).

С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и ягоды, обладающие своеобразным неповторимым ароматом и вкусом. Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина, другие плоды и ягоды – настоящие кладовые витаминов и других полезных веществ. В шиповнике содержится витамина С в 10 раз больше чем в лимонах и апельсинах, в плодах рябины обыкновенной витамина А в 2 раза больше чем в моркови.Cобирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными они быстрее портятся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду быстро вянут, так как содержат меньше сока. Нельзя собирать созревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья. При сборе ягод будте осторожны и аккуратны, старайтесь не топтать ягодные кустики. Не ломайте деревья при сборе плодов. Сушите плоды в печках предварительно провялив на солнце. Чтобы ягоды не подгорели и нее слежались на солнце, их необходимо перемешивать. Сушеные ягоды применяются в основном как лекарство.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите Домашка по Русскому языку!
ДИКТАНТ. Подчеркните существительные с непроверяемыми безударными гласными. Составьте восклицательные предложения со словами помещенными в рамку. Слова помещенные в рамку: душистый, ароматный.
Обыкновенные с(?) едобные ягоды необычных размеров, душ стая клубника с удевительн(?) м ароматом, диковинные плоды садов(?) й малины, хочется полакомит (?)cя соч ными свеж ми ягодами, ароматные лист я черн(?) й смородины, красота даров природы. Алеет (в)низу, румянится, краснеет (с)права, желтеет (с)лева, белеет, чернеет. Вопросительные знаки это там где надо вставить нужную букву.

Обыкновенные съедобные ягоды необычных размеров, душистая клубника с удивительным ароматом, диковинные плоды садовой малины, хочется полакомиться сочными свежими ягодами, ароматные листья черной смородины, красота даров природы. Алеет внизу, румянится, краснеет справа, желтеет слева, белеет, чернеет.
Предложения.
В лесу цветут душистые цветы.
Ароматный запах печеной курицы разносился по всему дому.

Нужно составить предложения из этих слов "Относиться к чему. Входит во что. В числе чего состоит из чего. Входит в состав чего. Содержать что. Что существует. Как долго. Что распространено. Где. Иметь что. Неиметь чего. Распологать, обладать чем."
Надо хорошо относиться  к  чему угодно.

Он туда входит во что бы то ни стало.

-

Интересно, он входит в состав чего ?

Можно содержать что угодно.

Что только не существует на белом свете.

Как долго это продлится.

Что распространено в этой области.

Где перекресток ?

Иметь что у себя на уме.

Иногда можно не иметь ничегою

Какими средствами ты располагаешь ?

Чем ты обладаешь ?

Нужно составить предложения из этих слов "Относиться к чему. Входит во что. В числе чего состоит из чего. Входит в состав чего. Содержать что. Что существует. Как долго. Что распространено. Где. Иметь что. Неиметь чего. Распологать, обладать чем."
Относиться к нигам нужно бережно.

Победители входят в число прзеров.

В числе лучших учеников его отправили  на учебу за рубеж

Наш завуч входит в состав жюри конкурса

Содержать  животных нелегко.

Снежный человек реально существует.

Как долго человек может прожить без еды?

Сообщение получено и распространено.

Здесь.

На все иметь свое мнение.

Невозможно не иметь вредных привычек.

Располагать свободным временем целый месяц.

Обладать отличной памятью.