Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.

Прописными буквами выделены грамматические основы.

Сложные

3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.

5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ. 

 

Простые

1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).

 

Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает

[---- =  ], а  {-----  = ]

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитай текс. В нем автор употребил два глагола-синонима. Выпиши их и подумай, чем отличаются эти слова-оттенкомзначения или употреблением в речи. Какие антонимы употреблены в тексте? Как ты думаешь, с какой целью автор их использует?
Сколько мозолей выскакивало на руках маленьких и больших зрителей, когда Тибул выступал на рыночных площадях! Так усердно хлопали ему и лавочники и нищие старухи и школьники и солдаты. Теперь лавочники и франты сожалели о своем прежднем восторге: Мы ему рукоплескали а он сражается против нас !
Определи, что соединяют союзы и и а -однородные члены или части сложного предложения. Спиши, расставь недотающие запятые. Обозначь известнее тебе орфограммы.
Глаголы -синонимы: рукоплескали и хлопали. Отличаются эти слова употреблением в речи. Хлопали-общеупотребительно слово. Рукоплескали же чаще используется в художественной литературе, от себя добавлю: слово более выразительное, чем "хлопали", звуки  протяжные "у","о","е", слово будто "разливается". Прочитайте его несколько раз и сами в этом убедитесь.
антонимы: маленьких и больших, лавочники и нищие старухи(думаю, если судить по тем временам, то антонимы), школьники и солдаты. Исполбзуются для того, чтобы усилить противоспоставление. В данном случае показать, что все, как говориться "от мала до велика" все хлопали, у всех выскакивали мозоли и у больших и у маленьких.
Союз "и" соединяет однородные члены предложения, а союз "а" части сложного предложения.
Удачи!

Выпишете, расставляя пропущенные знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения. Где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединненные союзом а. Постройте схемы сложных предложений. 1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима поедает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.

Лето собирает, а зима поедает.(подлеж., сказуем., союз, подлеж., сказуем.).
Летом ласточка день начинает, а соловей кончает.(обстоят., подлеж., дополн., сказуем., союз, подлеж., сказуем.). Это сложные предложения.
Рыба видит приманку, а не крючок. (дополн., а  дополн.)
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.(сказуем., а  сказуем.)
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.(сказуем., а  сказуем.). Это простые предложения.

Помогите пожалуйста с текстом.
(1) Каждое чувство, лежащее в основании каждого его стихотворения, изящно, грациозно и виртуозно само по себе. (2) Это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста. (3) Есть всегда что-то благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. (4) В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей… (5) Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства. (6) Поэзия его чужда всего фантастического и мечтательного, ложного и призрачно-идеального.
(7) Стих Пушкина был представителем новой, дотоле небывалой поэзии. (8) И что же это за стих! (9) Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельной игрой романтической рифмы. (10) Все акустическое богатство, вся сила русского языка явилась в нем в удивительной полноте. (11) Он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния. (12) Если бы мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним словом, мы сказали бы, что это не только по превосходству поэтический, но и артистический стих.
(По В. Г. Белинскому)
В1. Укажите стиль текста.
В2. Укажите номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами.
В3. Укажите номер предложения, в котором союз и соединяет части сложного предложения.
В4. Укажите номер предложения, в котором однородные члены предложения соединены составным союзом.
В5. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными дополнениями.
В6. Укажите номер предложения, в котором однородные члены соединены противительным союзом.

В1. Укажите стиль текста. РАССУЖДЕНИЕ
В2. Укажите номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами.-11
В3. Укажите номер предложения, в котором союз и соединяет части сложного предложения.-4
В4. Укажите номер предложения, в котором однородные члены предложения соединены составным союзом.-12
В5. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными дополнениями.-3, 5, 6
В6. Укажите номер предложения, в котором однородные члены соединены противительным союзом. -2