СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМАМ
1{..}, зато{..}
2{..}, и{..}
3{..}, но{..}
4{..},(если...)
5{..},(чтобы...)

Кате купили мяч, зато Даше купили браслет

Наташе купили атласные ленточки и она сплела очень красивые браслеты

Мишу позвали гулять, но Миша учил уроки

Дима и Макс поспорили кто пробежит больше кругов, если выиграет Макс то Дима покупает шоколад, а если Дима выиграет то Макс покупает шоколад Диме

Наташа любит играть в шашки и она хочет что бы она всегда выигрывала.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Надо переделать сложные предложения в простые с причастным оборотом
1)вся семья в очередной раз ищет очки, которые бабушка положила "на самое видное место"
2) Ящерица, которая бежала по Садовой дорожки, на минуту остановилась и настороженно прислушалась.
3)Мы купили мороженое, которая выбрала сестрёнка
4)Нечасто увидишь мальчика, Который играет в куклы
5)Пришло время вернуть книгу, которую взял в библиотеке две недели назад
6) В цирке мы увидели медведя, который ездил на велосипеде
7) Надо заточить карандашей, которые лежат в большой коробке

Ну такое
1)вся семья в очередной раз ищет очки, положенные бабушкой "на самое видное место"
2) Ящерица, бежавшая по Садовой дорожки, на минуту остановилась и настороженно прислушалась.
3)Мы купили мороженое,  выбранное сестрёнкой
4)Нечасто увидишь мальчика, играющего в куклы
5)Пришло время вернуть книгу, взявшую в библиотеке две недели назад
6) В цирке мы увидели медведя, ездившего на велосипеде
7) Надо заточить карандашей, лежавшие в большой коробке

Спишите, заканчивая предложения и расставляя пропущенные запятые. В нашей стране читают знают и любят произведения русских авторов (Александр Пушкин, Лев Толстой, Максим Горький, Михаил Шолохов, Александр Твардовский) книги латыша (Янис Райнис) киргиза (Чингиз Айтматов) казаха (Мухтар Ауэзов) стихи белоруса (Янка Купала) аварца (Расул Гамзатов) украинца (Тарас Шевченко).

В нашей стране читают, знают и любят произведения русских авторов Александра Пушкина, Льва Толстого, Максима Горького, Михаила Шолохова, Александра Твардовского, книги латыша Яниса Райниса, киргиза Чингиза Айтматова, казаха Мухтара Ауэзова, стихи белоруса Янки Купалы, аварца Расула Гамзатова, украинца Тараса Шевченко.

Спишите, заканчивая предложения и расставляя пропущенные запятые. Укажите несклоняемые существительные.
. В нашей стране читают знают и любят произведения русских авторов (Александр Пушкин, Лев Толстой, Максим Горький, Михаил Шолохов, Александр Твардовский) книги латыша (Янис Райнис) киргиза (Чингиз Айтматов) казаха (Мухтар Ауэзов) стихи белоруса (Янка Купала) аварца (Расул Гамзатов) украинца (Тарас Шевченко).

В нашей стране читают, знают и любят произведения русских авторов (Александр Пушкин, Лев Толстой, Максим Горький, Михаил Шолохов, Александр Твардовский), книги латыша (Янис Райнис), киргиза (Чингиз Айтматов), казаха(несклон. Сущ) (Мухтар Ауэзов), стихи белоруса (Янка Купала), аварца(несклон. Сущ.) (Расул Гамзатов), украинца (Тарас Шевченко).

В нашей стране читают, знают и любят произведения русских авторов: Александра Пушкина, Льва Толстого, Максима Горького, Михаила Шолохова, Александра Твардовского, книги латыша Яниса Райниса, киргиза Чингиза Айтаматова, казаха Мухтара Ауэзова, стихи белоруса Янки Купала, аварца Расула Гамзатова, украинца Тараса Шевченко.
Несклоняемые это фамилии-Купала, Шевченко.