По данным схемам составьте предложения. (Деепричастный оборот выделен вертикальными линейками.)

______(сущ.)_._._._.(обст.)======(глаг.),|_._._._.|(деепр. Оборот).
______(сущ.),|_._._._.|(Деепр. Обор.),======(глаг.)_ _ _ _(доп.).
~~~~~~~(опр.)_ _ _ _(доп.)______(сущ.)======(глаг.),|_._._._.|(Деепр. Обор.).
______(сущ.)======(глаг.)_._._._.(обст.),|_._._._.|(Деепр. Обор.).

Он дома сидел, глядя в окно.
Я, торопя брата, спешил домой.
Красивый закат я наблюдал, сидя на берегу моря.
Мы возвращаемся домой, вспоминая радости прошедшего дня.

1)Она в кабинете стояла, опустив голову.
2)Галя, сидя в кресле, читала книгу.
3)Красивый рисунок Маша нарисовала, глядя на цветок.
4)Ира гуляла в парке, не следя за временем. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Помогите, прошу.

Запишите данные ниже термины, распределив их по следующим группам: 1) разделы науки о языке; 2) части речи; 3) части слова; 4) члены предложения.
пунктуация, суффикс, обстоятельство, прилагательное, фонетика, приставка, деепричастный оборот, существительное, окончание, предлог, причастие, частица, наречие, орфография, числительное, морфемика, корень, определение, обособленное определение, глагол, морфология, корень, причастный оборот, местоимение, дополнение.

1) пунктуация фонетика орфографи морфемика морфология
2) прилагательное существительное предлог причастие частица наречие числительное глагол местоимение
3)суффикс приставка окончание корень
4) обстоятельство деепричастный оборот причастие определение обособленное определение причастный оборот дополнение

Билет №1
1. Причастие как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2. Разряды числительных. Склонение количественных и порядковых числительных.


Билет №2
1. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия.

2. Буквы О-А в корнях с чередованием ( -лаг- / -лож-, -раст- / -ращ- / -рос-.).


Билет №3
1. Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

2. Буквы Ы-И после Ц.


Билет №4
1. Действительные и страдательные причастия прошедшего времени.
2. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


Билет №5
1. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
2. Буквы О-А в корнях с чередованием (-гор-/-гар-, -
3. Кос-/-кас-)



Билет №6
1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
2. Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.


Билет №7

1. Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание НЕ с деепричастиями.
2. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.


Билет №8
1. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий.
2. Правописание НЕ с прилагательными и существительными.


Билет №9
1. Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий.
2. Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных.
3. Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных.

Билет №10

1. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О, -Е.
2. Склонение существительных. Правописание падежных окончаний существительных.


Билет №11
1. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
2. Орфограммы в корнях слов ( проверяемые и непроверяемые гласные, чередование гласных)


Билет №12
1. Н и НН в наречиях на -О, -Е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
2. Буквы Ы – И после приставок.


Билет № 13
1. Дефисное написание наречий.
2. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Билет №14


1. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
2. Значение приставок ПРЕ- и ПРИ-

Билет №15
1. Правописание неизменяемых приставок и приставок на -З и -С.
2. Правописание НЕ с прилагательными.

Причастие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени пр знак предмета по действию, отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
Гласные вв падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных. 
буквы а я пишется перед н или нн в причастиях образованных от глаголов на ать и ять. 


две буквы н пишется. Суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени образованных от глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида. 



1 буква н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий

НЕ с причастиями пишется раздельно:
1)с краткими причастиями 
2)с полными причастиями, при которых есть зависымые слова или противопоставление с союзом А. 
НЕ пишется слитно:
1)если без не не употребляются
2)если нет зависымых слов, и нет противопоставления с союзом а. 


В суффиксов суффиксах причастий ЕНН и ЕН под ударением пишется ё, без ударения е. 


ДЕЕПРИЧАСТИЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии выраженном глаголом


ДЕЕПРИЧАСТный оборот это деепричастие с зависимыми словами. На письме ДЕЕПРИЧАСТный оборот выделяется запятыми с обеих сторон. 

Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно, если без НЕ не употребляются.