Составьте предложения по схемам. Подчеркните в них основы.
1. [ ], и [ ]
2. [ ], (если...)
3. [ ], но [ ].
4. [ ], (потому что...)
5. [ ], а [ ].

1. Мы пошли гулять, и из-за туч выглянуло солнце. (Мы - подлежащие, пошли гулять - сказуемое. Солнце - подлежащие, выглянуло - сказуемое).
2. Я пойду в магазин, если дождь прекратится. (Я - подлежащие, пойду - сказуемое. Дождь - подлежащие, прекратится - сказуемое).
3. Мы пришли на вокзал заранее, но поезд задерживался. (Мы - подлежащие, пришли - сказуемое. Поезд - подлежащие, задерживался - сказуемое).
4. Я сейчас не занят, потому что занятия перенесли на завтра. (Я - подлежащие, не занят - сказуемое. Перенесли - сказуемое). (В этом предложении во второй части нет подлежащего(!), занятия - дополнение, так как стоит в винительном падеже. Подлежащие может быть выражено только иминительным.)
5. Я делаю уроки, а мой брат играет с игрушками. (Я - подлежащие, делаю - сказуемое. Брат - подлежащие, играет - сказуемое)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
II вариант
А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:
1.)Подлежащее;
2.)Определение;
3.)Дополнение;
4. Обстоятельство;
5). Сказуемое.
А2 Укажите неверное утверждение:
1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
2). Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;
3). Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;
4). Сказуемое может быть выражено числительным.
А3 Укажите верное утверждение:
1.)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;
2.)Обстоятельство может быть выражено причастием;
3). Обстоятельство может быть выражено деепричастием;
4.)Обстоятельство может быть выражено глаголом.
А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?
1.)Глаголом (дошло);
2.)Числительным (пять);
3.)Словосочетанием (пять человек);
4.)Существительным в косвенным падеже (человек).
А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:
1). Простое глагольное;
2.)Составное глагольное;
3). Составное именное.
А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?
1). Жизнь нескончаемый экзамен;
2.)Облака как причудливые замки;
3). Простота есть необходимое условие прекрасного;
4.)Я учитель.
А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?
1.)Бабочка – капустница;
2). Врач – терапевт;
3). Гриб – подосиновик;
4). Жук – олень.
А8 Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?
1.)Глаголом (полетят);
2). Деепричастием (красуясь);
3). Деепричастием (играя);
4.)Существительным (звуки).
А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?
1.)Глаголом (раздалась);
2). Существительным (команда);
3.)Существительным (паруса);
4). Словосочетанием (поднять паруса).
А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?
1). Метафора; 2). Олицетворение 3)Эпитет 4)Сравнение;

Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.
•Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.
В1 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).
В2 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.
В3 Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.
В4 Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?
В5 Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?

В1 предложения 1, 4
В2  № 1 желудок-комбинат
В3  №4 занятие - ГРЕТЬСЯ
В4. Сравнение
В5  №5  обособленное обстоятельство
А1. 2, 3, 4
А2 1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;
А3. 3). Обстоятельство может быть выражено деепричастием;

А4.  3.)Словосочетанием (пять человек);
А5. 2.)Составное глагольное;
А6. 1). Жизнь нескончаемый экзамен;
А7.  3). Гриб – подосиновик;
А8. 2). Деепричастием (красуясь);  3). Деепричастием (играя);
А9.  4). Словосочетанием (поднять паруса).
10.  3)Эпитет

)
Подчеркните сказуемое и подлежащее, однородные члены, нарисуйте схему этих предложений:
1. Сверкнула молния, и послышался удар грома.
2. Мы спустились к реке, где купались дети.
3. Учительница заболела: занятия перенесли.
4. Сегодня я подошла к камню.
5. На этом поле выкопай ямку скажи три раза:"Крекс, фекс, пекс" положи в ямку золотой засыпь землёй сверху посыпь солью полей хорошенько и иди спать.

мне очень нужно))

1)Сверкнула (подчеркиваем 2 чертами) молния (подчеркиваем 1 чертой), и послышался (подчеркиваем 2 чертами) удар (подчеркиваем 1 чертой) грома (подчеркиваем пунктиром ).[=-, и=-]
2)Мы (подчеркиваем 1 чертой) спустились (подчеркиваем 2 чертами) к реке (подчеркиваем пунктиром), где купались (подчеркиваем 2 чертами) дети (подчеркиваем 1 чертой). [-=, Где=-]
3)Учительница (подчеркиваем 1 чертой) заболела (подчеркиваем 2 чертами): занятия (подчеркиваем пункир с точкой) Перенесли (подчеркиваем пунктиром с точкой)
[-=]
4)Сегодня (подчеркиваем пунктиром с точкой) я(подчеркиваем 1 чертой) подошла (подчеркиваем 2 чертами) к камню [-=]
5)На этом поле (подчеркиваем пунктиром с точкой) выкопай(подчеркиваем 2 чертами) ямку (подчеркиваем пункир) скажи (подчеркиваем 2 чертами) 3 раза:"Крекс, фекс, пекс (подчеркиваем 3 слова, пунктиром)" положи (подчеркиваем 2 чертами) в ямку (подчеркиваем пунктиром) золотой (подчеркиваем волнистой линией) засыпь (подчеркиваем 2 чертами) землей (подчеркиваем пунктиром) сверху (подчеркиваем пункир с точкой)посыпь (подчеркиваем 2 чертами) солью (подчеркиваем пунктиром с точкой) полей (подчеркиваем 2 чертами) хорошенько (Подчеркиваем волнистой линией) и иди (подчеркиваем 2 чертами) спать (подчеркиваем 2 чертами) [=,=,=,=,=,=,=,=,=]

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь
крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.
Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.
«Такие облака — это сказка», — говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.
«Мама, разве море вверху, там плывет кораблик?» — спрашивал удивленный чудом мальчик.
Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они помогли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками — это понимать мечту.
А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.
1. Выделить все сказуемые.
2. Объяснить постановку дефисов/тире

Сегодня весь день (плыли) по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые (существа) [тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными ]. Они то (забирались) ввысь, то (опускались), почти касаясь крыш, то (превращались) в причудливые фантазии. Над цирком они (приняли) форму бегемота, играющего с мячом, над школой (стали) раскрытой книгой, а над рекой (приобрели) светло-голубой оттенок.
Люди (ходили) какие-то радостные, подняв глаза к небу, и (улыбались). Сам собою в городе (объявился праздник). Все (вышли) на улицу, а в школах (отменили) занятия.
«Такие облака — это (сказка)[тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными ]», —( говорили) люди друг другу и (боялись пропустить) что-нибудь интересное, потому что все (чувствовали): такое (бывает) только раз в жизни.
«Мама, разве море вверху, там (плывет кораблик)?» — спрашивал удивленный чудом мальчик. [ прямая речь ]
Весь город, попавший в сказку, (стал) добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они (помогли) людям (увидеть) прекрасное. Ведь (любоваться) облаками — это (понимать) мечту.[ пояснение ]
А ночью, когда все ушли спать, облака (опустились) и (окутали) город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.
( ) это  сказуемые
[  ] это объяснения тире