!
Расставляя знаки препинания, выпишите сначала простое предложения, затем сложные. Составьте схемы предложений. В бессоюзных предложениях укажите их значения.
1)Больше снега на полях больше хлеба в закромах.
2)Трусливому каждый шорох беда.
3)Вьюги да метели под февраль полетели.
4)Не страшно медленно идти страшно стоять на месте.
5)Весной сутки прогуляешь неделей не наверстаешь.
6)Богатство как вода пришло и ушло.
7)Много воды много травы.
8)Зима без снегу лето без хлеба.

1)Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.
2)Трусливому каждый шорох - беда.
3)Вьюги да метели - под февраль полетели.
4)Не страшно медленно идти - страшно стоять на месте.
5)Весной сутки прогуляешь - неделей не наверстаешь.
6)Богатство как вода - пришло и ушло.
7)Много воды - много травы.
8)Зима без снегу - лето без хлеба.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Внимательно прочитайте предложения, чтобы понять, почему они разделены на три группы. Следите за правильной интонацией, которая передаёт смысловые
отношения между частями бессоюзного предложения. Выпишите сложные предложения, в состав которых входят простые односоставные предложения. Определите вид односоставных предложений.

Из-за ветра, из-за вьюги опустели все пути, не придут к тебе подруги вместе вечер провести. (М. Исаковский) Сияло небо надо мной, шумели листья, птицы пели... (И. Тургенев) Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза блестели упрямо. (М. Горький) Целый день на небе солнышко сияет, целый день мне душу злая грусть терзает. (А. Кольцов) Мать широко улыбнулась: ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика. (М. Горький) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А. Пушкин) К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль. (Н. Гоголь) Тогда произошло на даче событие, похожее на чудо: куст шиповника вышел в свет, зацвёл в сентябре и цвёл до морозов. (М. Пришвин) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды. (М. Горький) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. (По¬словица) Прошла неделя, другая — вдруг въезжает ко мне на двор ко¬ляска. (А. Пушкин) Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно. (И. Тургенев) Не сули журавля в небе — дай синицу в руки. (Пословица) Ты запела песню светлую — колокольчики звенят! (Л. Ошанин) Ехал сюда — рожь только начинала цвести. (М. Пришвин)

Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно.  (безличное)(И. Тургенев)
Не сули журавля в небе — дай синицу в руки. (Пословица) ( обобщённо - личное)
Мать широко улыбнулась: ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика. ( безличне)(М. Горький)
  К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться(безличное): они обращались в пыль. (Н. Гоголь) 
 За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.  (обобщённо - личное)(Пословица)

Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно(безличное). (И. Тургенев)
Три группы БСП. С двоеточием между частями, с тире между частями, с частями, отделёнными запятой.

Внимательно прочитайте предложения, чтобы понять, почему они разделены на три группы. Следите за правильной интонацией, которая передаёт смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Выпишите сложные предложения, в состав которых входят простые односоставные предложения. Определите вид односоставных предложений.

Из-за ветра, из-за вьюги опустели все пути, не придут к тебе подруги вместе вечер провести. (М. Исаковский) Сияло небо надо мной, шумели листья, птицы пели... (И. Тургенев) Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза блестели упрямо. (М. Горький) Целый день на небе солнышко сияет, целый день мне душу злая грусть терзает. (А. Кольцов) Мать широко улыбнулась: ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика. (М. Горький) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А. Пушкин) К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль. (Н. Гоголь) Тогда произошло на даче событие, похожее на чудо: куст шиповника вышел в свет, зацвёл в сентябре и цвёл до морозов. (М. Пришвин) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды. (М. Горький) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. (По¬словица) Прошла неделя, другая — вдруг въезжает ко мне на двор ко¬ляска. (А. Пушкин) Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно. (И. Тургенев) Не сули журавля в небе — дай синицу в руки. (Пословица) Ты запела песню светлую — колокольчики звенят! (Л. Ошанин) Ехал сюда — рожь только начинала цвести. (М. Пришвин)

1) Мать широко улыбнулась: ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика.
2) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
3) К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
4) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь
5) Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно..
6) Ехал сюда — рожь только начинала цвести.

1) Мать широко улыбнулась: ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика. 2) Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. 3) К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.

Спишите, разделяя текст на предложения и расставляя знаки препинания. Какие знаки вы использовали в конце предложения почему? Почему нам стало так страшно за окном творилось что-то ужасное вспышки молнии били прямо в стекло на мгновенье внутренность самолета осветилась с пронзительной яркостью приборы блестели лица были бледны радиосвязь нарушилась радиокомпас отказала снова обрушилась тьма дорога потеряна они заблудились среди этой взбешенной мути в небе но вскоре все наладилось пассажиры постепенно успокоились.
Почему нам с тало так   страшно? За окном творилось что-то ужасное. Вспышки молнии били прямо в стекло. На мгно в енье в нутренность самолета осветилась с пронзительной ярко с тью . Приборы бле с тели, лица были бледны, радиос в язь на рушила с ь, радиокомпа с отка за л. С но в а обрушилась тьма. Дорога потеряна. Они за блудились среди этой взбешенной мути в небе. Но вскоре все наладилось, пассажиры постепенно успокоились.