! Прошу! !
Составьте словосочетания по схемам прич+сущ.(главное слово) и прич.(главное слово)+сущ.
Рассматриваемый, объединенный, нарастающий, изменившийся, удаляющийся
Составьте с получившимися словосочетаниями предложения.

Рассматриваемый вопрос
Объединенные усилия (труд)
Нарастающий конфликт
Изменившийся человек
Удаляющийся поезд

Мы долго искали ответ на рассматриваемый нами вопрос.
Мы смогли это сделать только с объединенными усилиями (трудом).
Все замечали нарастающий между нами конфликт.
Все были рады за этого изменившегося к лучшему человека.
В дали виднелся удаляющийся поезд.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


1)Составьте два предложения со словом "Мама", чтобы одно было подлежащие, другое обращение.
2)Действительные причастия прошедшего времени, гласная перед вш, ш.
3) Обобощающие слово и однородные члены.
4) Водное слово. Составьте предложение.
5)Провописание "ъ" и "ь" знака, в деепричастиях.

Мама готовит мне кушать. Мама ты приготовишь покушать?
 
 
Действительные  причастия  прошедшего  времени  образуются
от  основы  прошедшего  времени  переходных  и  непереходных  глаголов
совершенного  и  несовершенного  вида  при  помощи
формообразовательных  суффиксов  -вш-ш-.


 Если однородным членам предложения предшествует обобщающее слово (или словосочетание), то перед ними ставитсядвоеточиеА по сторонам вымершая от зноя степь: устало полегшие травы, тускло, безжизненно блистающие солончаки, голубое и трепетное марево над дальними курганами.  Если после обобщающего слова (словосочетания) стоят слова как-то,  а именно, то есть,  например, то перед ними ставится запятая, а после них двоеточиеДобрые люди понимали ее [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом.   
Если однородным членам не предшествует обобщающее слово (словосочетание), то двоеточие ставится только в том случае, когда необходимо предупредить читателя, что дальше следует перечисление: Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженой формой и еще кое-какие привлекательные узелки и коробочки.  Как показывает пример, функцию обобщающего слова выполняетсказуемое, непосредственно предшествующее однородным членам-подлежащим: На заседании присутствовали:.  (в деловой речи).   




В в о д н ы е с л о в а встав­ляются в предложение, чтобы показать отношение говорящего к высказываемой мысли или к способу её выражения; членами предложения вводные слова не являются; в произношении они выделяются паузами и особой интонацией.
П р и м е р ы.  Кажется,  ваша история там наделала много шуму (Л. ) - вводное словокажется говорит о том, что мысль высказана предположительно, неуверенно.  Водились за ним,  правда,  некоторые слабости 


Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я:

после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд; в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную (аб- ад- диз- ин- интер- кон- контр- об- суб- пер-транс-) или после составной частицы пан-: адъютант, трансъевропейский; в сложных словах, первая часть которых - числительные двух- трёх- четырёх-: двухъярусный, трехэтажный;








Спишите раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания обозначьте грамматческие основы укажите средства связи в сложноподчиннённых предложениях составьте схемы предложений
1(Передо) мной было большое круглое болото зан сё ное снегом (из)под белой пелены которого торчали редкие коч(?)ки
2 По линии где ночью светились огни копошились только что проснувшиеся рабочие
3 Наступила минута когда я почувствовал страшную усталость
из предложения 3 выпишите словосочетания со связью управление
из данных предложений выпишите страдательное причастие

1. Передо мной было большое круглое болото, занесенное снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки.

[… х], (союзное слово из-подкоторого…). Это СПП с определительным придаточным.

 

2. По линии, где ночью светились огни, копошились только что проснувшиеся рабочие.

[х, (союзное слово где…), = - ]. Это СПП с определительным придаточным (по линии какой?)

 

3. Наступила минута, когда я почувствовал страшную усталость.

[… х], (союзное слово когда…). Это СПП с определительным придаточным ( минута какая?).

 

словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ: почувствовал (что?) усталость.

 

СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ: занесенное