1. Дайте характеристику предложения. 2. Составьте схему предложения. 3. Разберите по членам предложения.
Они голодны, потому что их некому кормить, они плачут, потому что они глубоко несчастны.
1)(сложное, сложно/подчинённое, повествовательное, невосклицательное, осложнено) 2) 3)они-подлежащее выражены местоимением, голодны-сказуемое выражено кратким прилагательным, потому что-предлог, их-дополнение выражено местоимением, некому-дополнение выражено местоимением, кормить-сказуемое выражено глаголом, они-подлежащее выражено местоимением, плачут-сказуемое выражено глаголом, потому что-предлог, они-подлежащее выражено местоимением, глубоко-обстоятельство выражено наречием, несчастны-сказуемое выражено кратким прилагательным.  

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Прочитайте предложение и выполните задания

Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.

А) выпишите сказуемое и определите его вид.

Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено.

2. Прочитайте предложение и выполните задания

Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.

А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.

Б) определите грамматические признаки сказуемых.

Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.
А) Стали собираться - составное глагольное сказуемое;
Б) Два приятеля  - числительное с существительным.
Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.

А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.
Использование началось и связано. Началось - простое глагольное сказуемое, Связано - составное глагольное сказуемое. 
Началось - глагол прошедшего времени, связано - краткое страдательное причастие

1. А. Стали собираться - составное глагольное сказуемое
Б. Два приятеля - подлежащее, выражено словосочетанием (числительное + сущ.)
2. А. Использование - подлежащее, выражено сущ.
началось - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом
связано - составное именное сказуемое, выражено кратким причастием
Б. Началось - глагол 1совершенного вида, изъявительного наклонения, непереходный, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода
связано - краткое страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени, единственного числа, среднего рода

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

Составить по два предложения если подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже;
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола;
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены количественным числительным;
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены подлежащее-существительным, сказуемое-неопределённой формой глагол
,
Составить по два предложения если подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже: Задремали звезды (подлежащее, выражено им. сущ. ) золотые (С. Есинин). Вова - ученик (сказуемое, выражено в им. п. ).
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола: Учиться, учиться и учиться. (сказуемое). Учиться (подлежащее) очень тяжело.  
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены количественным числительным: Дважды два  (подлежащее) четыре (сказуемое).  
два предложения если подлежащее и сказуемое выражены подлежащее-существительным, сказуемое-неопределённой формой глагол: Учение (подлежащее) - это стараться, читать, писать (сказуемое).