Составьте схему предложения:)

а) Люди с дваних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе
б)Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия

[- =], (чтобы .
[= -], (которым = -).

Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе.  (___====, ( чтобы ===. 1 - главное вопрос к придаточному (для чего? ) 2  -придаточное обст. соединены подч. союзом ЧТОБЫ
Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.
(====  _____), ( которым ____  ====. 1 -главное вопрос (какие? ) 2 - придат. определ. с союзн. словом которым

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В любом названи. места скрывает. ся тайна. И чем др. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн. т возле деревн. Но вот уже чуть сл. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в. дилось много орлов. Отец с которым под. лился своим открытием сказал что (н. )когда селом правил барин Орлов. С возр. стом инт. рес к такого рода и. следованиям (не) проп. дает. Я с жадн. стью читал и ра. спрашивал обо всём что к. салось села. Я обн. ружил что (н. ) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд. лось док. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док. пат. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. сной книжк. ск. пилось много люб. пытных названий. (По В. Пескову. ) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
1. Тайна в названиях мест
2. Предложения связаны по смыслу
3. Тайна в названиях мест
4. тайна
5. художественный. здесь много эпитетов, а это верный признак художественного стиля.
6.
7. В любом названии места скрывается тайна. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, да же если сегодня лесом и не пахнет возле деревни. Но вот уже чуть сложнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где-то лет в десять задаваясь вопросами к миру, решил что в наших местах водилось много орлов. Отец, с которым поделился своим открытием сказал, что некогда селом правил барин- Орлов. С возрастом интерес к такого рода исследованиям не пропадает. Я с жадностью читал и расспрашивал обо всём, что касалось села. Я обнаружил, что ни какой барин Орлов нашим селом не правил, что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и не удалось докопаться. Иногда не надо много усилий, что бы докопаться до смысла названий. Но за годы поездок у меня в записной книжке скопилось много любопытных названий. (По В. Пескову. )
 

В словах раскладывать, рассыпать, размазня, розданый одна приставка или разные? Если одна, то какая? Аргументируйте свой ответ

1 группа – приставки, которые пишутся всегда одинаково. Надо заучить и запомнить их. А вот о приставке С- разговор особый: не любит она проявлять себя при произношении. Поэтому надо запомнить следующее: если слышится З-, то надо писать С-. Приставки З-вообще не бывает!

По сравнению с приставками первой группы приставки второй группы как будто “живут” в другом царстве: все у них на-оборот. Они приспосабливаются к соседним буквам, поэтому и пишутся то с буквой -з, а то с -с.

III группа – (самые трудные! ) приставки третьей группы. Почему приставки пре- и при- в одной группе? А потому, что у них есть основание —смысл. Прежде всего надо “узнавать их в лицо”. Трудные они по двум причинам: во-первых, их правописание зависит от понимания смысла слова, а во-вторых, о правописании этих приставок есть не одно, а целых шесть правил. И все-таки многие слова не попадают ни под одно из этих шести правил. Их надо за-поминать! В некоторых словах смысловая связь приставки пре- с приставкой пере- не так заметна, и надо вдуматься, чтобы ее уловить.

Пособие построено так, что его можно постоянно пополнять, создавая таким образом “копилку” для приставок и пользуясь ей для подготовки к экзаменам.

Ребята! Все русские приставки хорошо вам известны: вы их и слышите, и произносите, и читаете. Сколько их? И вот тут-то оказывается, что знать и вспомнить — это не одно и то же. Вы прекрасно понимаете слова с пристав-ками, свободно говорите с их помощью. Но когда начи-наете специально вспоминать слова с приставками, они “приходят в голову” с большим трудом. И вот тут мож-но выяснить очень важный вопрос: хорошая ли у вас память? Если вспомнили по памяти около тридцати приставок – значит хорошая! А если больше сорока – просто великолепная! Приставок и их вариантов всего 49. Чтобы подойти ближе к искомому числу, надо все приставки “разложить по полочкам”, т. Е. По группам, так как для разных приставок разные законы и сек-реты правописания. Итак, все о приставках-тружени-цах… I группа – приставки, которые пишутся всегда одинаково Заучите и запомните их!

В-(во-), взо-, вы-, до-, за-, изо-, на-, над-, (надо-), не-, недо-, о-, об-, (обо-), от-, (ото-), пере-, по-, под-, (подо-), пра-, пред-, (предо-), про-, разо-, су-, с-, у-, со-, па-.

С некоторыми из этих приставок нет никаких хлопот, например, с приставками вы-, су-, у- ( вышел, пасынок, ушел, прадед).

Главное правило этой группы – пиши гласные в без-ударном положении так же, как и в ударном (доехать, досыта).

Внимание!

А вот о приставке С- разговор особый: не любит она прояв-лять себя при произношении. Поэтому надо запомнить сле-дующее: если слышится З-, то надо писать С-.

Приставки З- вообще не бывает!

Исключение: здесь, здешний, здание, здоровье, зги, здра-вствуй, здравие, здравница.

В этих словах представлены разные варианты одной и той же приставки роз- (рас, рос, раз, роз).
приставки, оканчивающиеся на з-/с-, пишутся по-разному в зависимости от того, что следует после приставки

Помогите пож очень срочно!
Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему интересно узнавать историю происхождения слов?
это текст: Богата наша страна местными речениями и диалектами.
Но существует вершина – чистый и гибкий русский литературный язык. Обогащение его за счёт местных слов требует строгого отбора и большого вкуса. Потому что есть немало мест в нашей стране, где в языке и произношении, наряду со словами – подлинными перлами, есть много слов корявых и фонетически неприятных.
Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно.
Для того чтобы оно стало понятным, совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок. Просто это слово должно быть поставлено в такой связи со всеми соседними словами, чтобы значение его было ясно читателю сразу, без авторских или редакторских ремарок.
Одно непонятное слово может разрушить для читателя самое образцовое построение прозы.
Нелепо было бы доказывать, что литература существует и действует лишь до тех пор, пока она понятна. Непонятная нарочито заумная литература нужна только её автору, но никак не народу.
Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее её красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце. Коротко и ясно эту мысль выразил Лев Толстой: «Простота есть необходимое условие прекрасного».
Из многих местных слов, которые я услышал, к примеру, во Владимирской и Рязанский областях, часть, конечно, непонятна. Но попадаются слова превосходные по своей выразительности. Например, старинное, до сих пор бытующее в этих областях слово «окоём» – горизонт.
На высоком берегу Оки, откуда открывается широкий горизонт, есть сельцо Окоёмово. Из Окоёмова, как говорят его жители, «видно половину России».
Горизонт – это всё то, что может охватить наш глаз на земле, или, говоря по-старинному, всё то, что «емлет око». Отсюда и происхождение слова «окоём».
Очень благозвучно и слово «Стожары», – так в этих областях народ называет звёздные скопления. Это слово по созвучию вызывает представление о холодном небесном пожаре.
Такие слова украсят и современный литературный язык.
В поисках слов нельзя пренебрегать ничем. Никогда не знаешь, где найдёшь настоящее слово.

История происхождении слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива. Оказывается, эмигрантами могут быть не только люди, но и слова. На родине их уже забыли, а в русском языке они обжились и укоренились настолько, что мы считаем их своими.
Мы поимённо вспомним авторов многих слов, разберемся с названиями цветов и грибов, узнаем, что за некоторыми словами скрываются фамилии известных и неизвестных нам людей...
В русском языке множество крылатых слов и выражение! Мы легко и непринужденно их используем! Интуиция и чувство языка нас почти никогда не подводят! Но вопрос- "почему мы так говорим?"- порой заставляет нас глубоко задуматься!
Мы без конца поправляем и одергивает друг друга. Трудно безупречно говорить по-русски. Ошибки допускают самые грамотные люди. Главное-стараться их исправлять, постигать логику языка, интересоваться его историей бесконечно наслаждаться его красотой.