2) синтаксические: наличие двух и более грамматических основ, обращений, ввоных слов, обособленных членов предложения, однородных членов, чужой речи;
3) звуковые: произношение со звательной и другими видами интонаций;
4) смысловые: выражение причины и др.
Обл…дает, сл…вами, озн…чает, угр…жает. Разл…чают, выр…жают, отл…чают.
2) Допишите словосочетания по вопросам определите их на вид.
Сигнал (какой?)..., понимают язык (какой?)..., животные (какие?)..., подают сигнал (кому?)..., общаются( с кем?)..., стучит по земле (чем?)....
3) Спишите сначала нераспространённые, а затем распространённые предложения. Чем они отличаются?
Собака лает. Собака оскаливают зубы. Пчёлы летают. Пчёлы возвращаются в улей. Птицы поют. Кошки мяукают. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.
1)Вставьте вместо точек безударные гласные:
Обладает, словами (слОво), означает (знАчить), угрожает (угрОза), различают (разлИчие), выражают, отличают (отлИчие).
2) Допишите словосочетания, по вопросам определите их на вид:
Сигнал (какой?) - громкий - согласование
понимают язык (какой?) сложный - согласование
животные (какие?) опасные - согласование
подают сигнал (кому?) спасателям - управление
общаются( с кем?) с другом - управление
стучит по земле (чем?) палкой - управление
3) Спишите сначала нераспространённые, а затем распространённые предложения. Чем они отличаются?
Нераспространенные: Собака лает. Пчёлы летают. Птицы поют. Кошки мяукают.
Распространенные: Собака оскаливают зубы. Пчёлы возвращаются в улей. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.
Они отличаются наличием второстепенных членов.
Наченайте ответ с выделеных слов:
1) Что такое предложение ?
2)Какие бывают предложения по цели высказывания ? (Приведи примеры.)
3)Какие бывают предложения по интонации ? (Приведи примеры.)
4)Какие члены предложения являются главными? (Составь предложение с каким- нибудь словом, опредили в нем главные члены.)
5) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое ? Как еще называют подлежащие и сказуемое ?
6)Для чего нужны в предложении второстепенные члены? Как называются предложение без второстепенных членов ?
7) Что называется словосочетанием?
8)Как правильно Определить в предложении количество словосочетаний? Что следует особо запомнить ?
Большое спасибо за помощь !
1) одно или несколько слов, связанных смыслом, которые выражают законченную мысль
2)повествовательные(Идет дождь.), вопросительные (Ты здоров?), восклицательные( Беги!)
3)восклицательные(Каникулы наступили!) , невосклицательные(Мы гуляли в саду.)
4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. пришел -сказуем. Я пришел домой)
5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кточто?
Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?
Главные члены предложения.
6) Дополняют, уточняют. Нераспространенное предл. без второстеп. членов
7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически
Ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.
1) одно или несколько слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль
2)повествовательные(Падают снежинки), вопросительные (Как у тебя дела?), восклицательные( Стой!)
3)восклицательные(Ура!) , невосклицательные(Я собирал грибы.)
4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. собирал -сказуем. Я пришел домой)
5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кто? что?
Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?
Главные члены предложения.
6) Дополняют, уточняют. Нераспространенное предл. без второстеп. членов
7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически
ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.
8)Ставить вопросы.
обстоятельства-как где когда зачем и т. д.
определения- какой какая какие и т. д.
Обстоятельства обозначают время, место. Подчеркиваются вот так __. __(точка черточка). вопросы: где?, Во сколько? Когда?
Дополнение. это обычно добавление к перечисленному - сказанному. Подчеркиваются ___ ___ ___ ___. Второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей:
Р. П Кого? Чего?
Д. П. Кому? Чему?
В. П. Кого? Что?
Т. П. Кем? Чем?
П. П 0 ком? О чём?
Определение, обычно бывает выражено прилагательным. Обозначает признак предмета. Подчеркивается волнистой линией. Вопросы какой? какая? Какие?