Спишите предложения, вставьте пропущенные знаки препинания, определите вид предложения, сделайте схему. Образец: Когда я вышел на дорогу, я увидел большого оленя. (Когда- =), [ - = ]. СП Я полагаю что вы не были снежной зимой в холодном лесу. Там лежат согнутые деревья так низко что только зайцу под ними проскакать. Березка вершиной забирала падающий снег. От этого вырос ком и вершина стала сгибаться. Вершина так наклонилась что погрузилась в снег и примерзла до весны. Под этой аркой проходили звери и пробирались люди на лыжах. Я знаю волшебное средство чтобы идти по такой дорожке, не наклоняясь. Я беру хорошую палочку и стучу по склоненному дереву. Снег валится вниз а дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. Медленно я иду утром по лесу и волшебным ударом с наслаждением освобождаю дерево.

Я полагаю что вы не были снежной зимой в холодном лесу. Там лежат согнутые деревья так низко, что только зайцу под ними проскакать. Березка вершиной забирала падающий снег. От этого вырос ком и вершина стала сгибаться. Вершина так наклонилась, что погрузилась в снег и примерзла до весны. Под этой аркой проходили звери и пробирались люди на лыжах. Я знаю волшебное, средство чтобы идти по такой дорожке, не наклоняясь. Я беру хорошую палочку и стучу по склоненному дереву. Снег валится вниз, а дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. Медленно я иду утром по лесу и волшебным ударом с наслаждением освобождаю дерево.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Проверочная работа по теме для 7 класса: «Простое и сложное предложение» Внимательно прочитайте вопросы и выберите один вариант ответа. Сколько грамматических основ в сложном предложении? А) одна Б) две В) две и более Как связаны между собой части в сложном предложении? А) по смыслу Б) по смыслу, грамматически и интанационно 3. Обладает ли завершённостью часть сложного предложения? А) да, каждая часть - это отдельное самостоятельное предложение Б) нет, только все части вместе являются самостоятельным предложением Сложные предложения могут характеризоваться по цели высказывания? А) да Б) нет Сложные предложения могут быть восклицательными? А) да Б) нет Спишите предложения, вставьте пропущенные знаки препинания, определите вид предложения, сделайте схему. Образец: Когда я вышел на дорогу, я увидел большого оленя. (Когда- =), [ - = ]. СП Я полагаю что вы не были снежной зимой в холодном лесу. Там лежат согнутые деревья так низко что только зайцу под ними проскакать. Березка вершиной забирала падающий снег. От этого вырос ком и вершина стала сгибаться. Вершина так наклонилась что погрузилась в снег и примерзла до весны. Под этой аркой проходили звери и пробирались люди на лыжах. Я знаю волшебное средство чтобы идти по такой дорожке, не наклоняясь. Я беру хорошую палочку и стучу по склоненному дереву. Снег валится вниз а дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. Медленно я иду утром по лесу и волшебным ударом с наслаждением освобождаю дерево.

В Б Б А А Я полагаю, что вы не были снежной зимой в холодном лесу.[-=],(что -=). Сп. Там лежат согнутые деревья, так низко, что только зайцу под ними проскакать.[=-],(что -=). Сп. Березка вершиной забирала падающий снег.[-=]. Простое. От этого вырос ком и вершина стала сгибаться.[=-] и [-=]. СС. Вершина так наклонилась, что погрузилась в снег и примерзла до весны. Под этой аркой проходили звери и пробирались люди на лыжах. Я знаю волшебное средство, чтобы идти по такой дорожке, не наклоняясь. Я беру хорошую палочку и стучу по склоненному дереву. Снег валится вниз, а дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. Медленно я иду утром по лесу и волшебным ударом с наслаждением освобождаю дерево.


1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите прилагательные и наречия в сравнительной степени, сделайте морфемный разбор. Объясните, как вы различали прилагательные и наречия в простой форме сравнительной степени. Текст:
Цветы последние милей р_скошных перв_нцев полей они унылые м_чтанья ж_вее пр_буждают в нас. Так иногда р_злуки час ж_вее сл_дкого св_данья. 2) Л_са вдали в_днее с_нее небеса з_метней и ч_рнее на пашне полоса. 3) Все ниже тучи наплывали все ощутительней св_жей порывы ветра обв_вали дождем и зап_хом полей. 4. Уже веч_рело последние лучи со_нца, еще желтое и гуще, уходили из лесу с трудом к_рабкаясь по в_ршинам.
5. Гром гр_мыхнул за краем земли и неуклюже пок_тился над лесом. Он зат_хал когда запутывался в чаще но выб_рался на прос_ки и поляны и гр_мел ее угрюмее чем раньше. 6. Ч_ста небечная л_зурь теплей и ярче со_нце стало. 7. На землю белую идущий почти недвижною стеной струится снег все гуще, гуще и засл_няет свет дневной.


Цветы последние милее(наречие) роскошных первенцев полей, они унылые мечтанья живее(наречие) пробуждают в нас. Так иногда разлуки час живее(наречие) сладкого свиданья. 2) Леса вдали виднее(наречие), синее(наречие) небеса, заметней(наречие) и чернее(наречие) на пашне полоса. 3) Все ниже тучи наплывали, все ощутительней (наречие), свежей(наречие) порывы ветра обвивали дождем и запахом полей. 4. Уже вечерело, последние лучи солнца, еще желтее(наречие) и гуще(наречие), уходили из лесу, с трудом карабкаясь по вершинам.
5. Гром громыхнул за краем земли, и неуклюже покатился над лесом. Он затухал, когда запутывался в чаще, но выбирался на просеки и поляны, и гремел еще угрюмее(прилагательное), чем раньше. 6. Чиста небесная лазурь, теплей(наречие) и ярче(наречие) солнце стало. 7. На землю белую идущий почти недвижною стеной струится снег все гуще(наречие), гуще(наречие) и заслоняет свет дневной.

Запишите сначала союзные, а затем-бессоюзные сложные предложения. Вставьте пропущенные буква и знаки препинания, а также раскройте скобки. В скобках напишите грамматическую основу возле того слова что является подл. и сказуемым, а так же союзы (тоже написать возле союза что это союз!)


1)Гремят раскаты молодые вот дождик брызнел пыль л_тит повисли перлы дождевые...2)С горы б_ежит поток пр_ворный в лесу (не)молкн_т птичий гам... 3)Л_ниво дыш_т полдень мглистый л_ниво кати(тся, ться)река.4)Ещё в полях б_леет снег а воды уж весной шумят.5)Вдруг неба вспыхн_т полоса и быстро выступ_т из мрака поля и дальние леса.

союзные:

4)Ещё в полях белеет(сказуемое) снег(подл.), а(союз) воды(подл.) уж весной шумят(сказ).

5)Вдруг неба вспыхнет(сказ.) полоса(подл.) , и(союз) быстро выступят(сказ.) из мрака поля(подл.) и дальние леса(подл.).

бессоюзные:  

1)Гремят(сказ.) раскаты(подл.) молодые,вот дождик(подл.) брызнул(сказ.),пыль(подл.) летит(сказ.), повисли(сказ.) перлы(подл.) дождевые...2)С горы бежит(сказ.) поток(подл.) проворный,в лесу не _ молкнет(сказ.) птичий гам(подл.)... 3)Лениво дышит(сказ.) полдень(подл.) мглистый,лениво катится(сказ.) река(подл.).