Найдите предложения с деепричастным оборотом расставьте пропущенные знаки препинания.
1. Человек отдающий доброту другим наполняет свое сердце теплотой.
2. Творите добро и мир ответит тем же.
3. Призывая милость к падшим мы воспитываем в себе милосердие.
4. Ветер свистя в ушах и обдавая прохладной мгновенно наполнил парус.
5. Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель.
6. Измучив Доброго коня на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
7. Изъять милосердие значит лишить человека нравственности.
8. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
9. Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей.


1. Человек, отдающий доброту другим, наполняет свое сердце теплотой.
3. Призывая милость к падшим, мы воспитываем в себе милосердие.
4. Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.
5. Зима, смеясь от счастья, плачет весны качая колыбель.
 6. Измучив Доброго коня, на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
8. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
9. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расшифруйте фразеологизмы: дырявая память, на всех парусах, перемывать косточки, как рыбы в воде, лететь сломя голову, попасть пальцем в небо, кровь из носу.
Перемывать косточки-сплетнечать, обсуждать
сломя голову-нечего невидя перед собой
попасть пальцем в небо-наугад
дырявая память-глупый
на всех парусах-сразу везде
как рыба в воде-спокойно чувствовать себя
 

Дырявая память-забывчивость, то есть слабая память.
На всех парусах-быстро, мгновенно.
Перемывать косточки-сплетничать, злословить.
Как рыбы в воде-хорошо ориентироваться.
Лететь сломя голову-забывая всё, не замечая ничего.
Попасть пальцем в небо-промахнуться.
Кровь из носу-раздобыть, .

Расставте знаки препинания и объясните постановку знаков препинания в этих предложениях, составьте схему шестого предложения.
1)Большая Медведица семь ярких звёзд. 2) Над тобою облако что парус. 3) Сегодня море как небо. 4) Сыды сажать жизнь украшать. 5) Плохой товарищ не подмога. 6) Снежный барс любит охотиться на горных козлов баранов сурков и других животных но козлы основная его жертва. 7) Этот юноша выше меня.
1)Большая Медведица - семь ярких звёзд. 2) Над тобою облако, что парус. 3) Сегодня море, как небо. 4) Сады сажать - жизнь украшать. 5) Плохой товарищ не подмога. 6) Снежный барс любит охотиться на горных козлов, баранов, сурков и других животных, но козлы основная его жертва. 7) Этот юноша выше меня.

[- = сущ, сущ, сущ, сущ,], но [-]. (Повест., невоскл., сложное, союзное, осложнено однородными членами.)

 

Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой плоской полосе, покрытой ровными, обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте наподвижно стояли, розовеющие на солнце, паруса рыбачьих лодок.

1. сколько в тексте обособленных обстоятельств, выраженных причастным оборотом?
2. наречия каких разрядов встречаются в тексте?
3. правильно ли расставлены запятые?
Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой , плоской полосе, покрытой ровными обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте неподвижно стояли розовеющие на солнце паруса рыбачьих лодок. 

 

1.

2. обстоятельственные: места (здесь, назад, недалеко, вдали + по-моему, на мгновение, но это можно расматривать как существительное)

определительные: количественные (немного)

 качественные (неподвижно)