Александр Павлович, директор гимназии, разговаривал с журналистом.
Мамина одноклассница, выглядела как девочка.
Вы как профессионал должны разобраться в этом.
К нам подошёл её брат, студент университета.
Выглянуло солнце, как огромный, и бледный шар.
Как классная руководительница, Зинаида Михайловна была незаменима.
К нам приехал Саша, племянник моего отца.
Пример: Ложи все необходимое в сумку, и пойдем купаться! – Клади все необходимое в сумку, и пойдем купаться! ( гл. «ложить» несов. В. Носит просторечный характер, в литературном языке существует форма глагола «класть»)
1. Настоящие друзья не предавают своих близких!-
2. Студенты сказали, что они не хочут участвовать в субботнике.
3. За пропуски занятий студентов отчисливают из университета.
4. Ложите руку на стол, чтобы я измерила ваше давление.
5. Мы придумывали, как объяснить маме про лопнутые чашки.
6. К дому подъехала громко грохотающая тележка.
7. Девочка не успела доплысть до лодки.
8. Бежи на станцию, может быть, встретишь ее там.
9. Учитель выгнал меня из класса за то, что я свищу на уроке.
10. В этой парикмахерской есть мастер, который отлично меня стри-гёт.
11. Мама, я обязательно все пропылесошу.
12. Скажи мне, хочешь ли ты ести?
13. Я думаю, что так не может быть: исчезнули, и нет их нигде.
14. Герой этого фильма жаждает любви, но ему не везет.
15. Мама с самого детства говорила мне, что нельзя дотрогиваться до ее вещей.
16. Герой произведения обещал пожениться на Маше, но семья ему не позволила.
17. Восторгу ребенка не было предела: ведь это была двигающая иг-рушка!
18. Я не думал, что победю в этом конкурсе.
19. Я каждый день ездию из Новодвинска на учебу.
20. Ты можешь сести на этот стул.
21. В нашем доме все жители вовремя плотят за квартиру.
22. И вот этот хороший сотрудник дремает на работе!
23. Вот когда сам увлекешься стрельбой, поймешь, почему я столько времени провожу в тире.
24. Давай раскладем все по полочкам.
25. Цветущиеся в его саду розы были просто восхитительны!
1. Настоящие друзья не ПРЕДАЮТ своих близких!
2. Студенты сказали, что не ХОТЯТ участвовать в субботнике.
3. За пропуски занятий студентов ИСКЛЮЧАЮТ из университета
4. КЛАДИТЕ руку на стол, чтобы я изменила ваше давление.
5. Мы ДУМАЛИ, Как объяснить мама о лопнутых чашках(или о разбитых чашках).
6. В этой парикмахерской есть мастер, который отлично меня СТРИЖЕТ.
11. Мама, я обязательно все УБЕРУ.
12. Скажи мне, хочешь ли ты ЕСТЬ?
13. Я думаю, что так не может быть: ПРОПАЛИ, и нигде их нет.
14. Герой этого фильма ЖАЖДЕТ любви, но ему не везет.
15. Мама с самого детства говорила мне, что нельзя ТРОГАТЬ ее вещи.
16. Герой произведения обещал ВЗЯТЬ В ЖЕНЫ Машу, но семья ему не позволила.
17. Восторгу ребенка не было предела: ведь это была ДВИГАЮЩАЯСЯ иг-рушка!
18. Я не думал, что ВЫИГРАЮ в этом конкурсе.
19. Я каждый день ЕЗЖУ из Новодвинска на учебу.
20. Ты можешь СЕСТЬ на этот стул.
21. В нашем доме все жители вовремя ПЛАТЯТ за квартиру.
22. И вот этот хороший сотрудник ДРЕМЛЕТ( или спит) на работе!
23. Вот когда сам УВЛЕЧЕШСЯ стрельбой, поймешь, почему я столько времени провожу в тире.
24. Давай РАЗЛОЖИМ все по полочкам.
25. ЦВЕТУЩИЕ в его саду розы были просто восхитительны!
1. Предавают-предают гл. С суф. ВА (предавать)-нес. В, а без него сов. В (предать)
2. Не хотят- хотеть-гл. 1 спр. Д. Б. Оконч. АТ, ЯТ
3. Отчисливать- в ифинитивах -отчислять и отчислить- вообще нет суф. ВА
4. Гл. Нес в. - д. Б. КЛАСТЬ, а сов, в.- ПОЛОЖИТЬ
5лопнутые -это прич страдат (с суф Т)., а в предлож. Оно д. Б. Действит. ( суф ВШ)
НУ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ ЗАДАНИЕ!
Это художественный стиль
Отрывок из повести Пушкина "Капитанская дочка"
Герои эпизода: Пугачёв, Петр Гринев и Алексей Швабрин
Речь идёт о дочке погибшего капитана Миронова - Марии Ивановне Мироновой.
определённо - личные предложения:
Попотчуй и его благородие
скажи, братец...
Покажи-ка мне ее.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПО РУССКОМУ: СПИШИТЕ ТЕКСТ РАСКРЫВАЯ СКОБКИ. ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЙ: Лучше всего наблюдать скворца рано утром. Мне нравилось разбивать лед, доставать эти замерзшие листья и приносить их домой. В саду было тихо и тепло. Мне пора обратно ехать в Русь. Становится темнее, тише. Потонуло сыростью с пруда. У нас так же уже с давних пор заведено. И бежать при всей охоте (не, ни) положено. На улице и во дворах (не, ни) души,( не, ни)звука. ( Не, Ни) спится,( не, ни) ложится, всё про милого груститься. В стекле, вспыхнуло и затрещало. ( НЕ, Ни) спится граду. Так и думалось, что под водой тоже продолжатся трава. О, если (б) в небо хоть раз подняться! Хорошо думается в такие минуты: вспоминается вдруг далёкое и забытое. Только ( не, ни) как ( не, ни) вспомнить, где же, когда это было!
Лучше всего наблюдать скворца рано утром. Мне нравилось разбивать лед, доставать эти замерзшие листья и приносить их домой. В саду было тихо и тепло. Мне пора обратно ехать в Русь. Становится темнее, тише. Потонуло сыростью с пруда. У нас так же уже с давних пор заведено. И бежать при всей охоте ни положено. На улице и во дворах ни души, ни звука. Не спится, не ложится, всё про милого груститься. В стекле, вспыхнуло и затрещало. Не спится граду. Так и думалось, что под водой тоже продолжатся трава. О, если в небо хоть раз подняться! Хорошо думается в такие минуты: вспоминается вдруг далёкое и забытое. Только ни как не вспомнить, где же, когда это было! ОТКРЫЛА СКОБКИ