141. От словосочетаний, написанных в скобках, образуй действительные причастия настоящего времени и согласуй их с существительными. Поставь нужные знаки препинания.
Текст:
Пришла весна. Река (которая вышла из берегов) заливает небольшой домик на берегу. Женщина с ребёнком (который плачет) на руках выбегает на крыльцо и с тревогой смотрит вдаль. Она видит, что от противоположного берега отчалила лодка. Лодка (которая приближается) с каждой минутой всё вырастает, и вот она уже причалила около дома. И Женщина с ребёнком и собакой уже плывут к спасательному берегу (который зеленеет).
Пожалуйста помогите с заданием. Я вас очень прошу.

Женщина с плачущим ребёнком  на руках выбегает на крыльцо и с тревогой смотрит вдаль. Она видит, что от противоположного берега отчалила лодка. Лодка, приближающаяся с каждой минутой,  всё вырастает, и вот она уже причалила около дома. Женщина с ребёнком и собакой уже плывут к спасательному зеленеющему берегу.
 В первом предложении образовать  действительное причастие настоящего времени от глагола нельзя.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
2. Выпишите словосочетания сл словами, в которых можно допустить ошибку на слитное или раздельное написание.
Под невысоким обрывом сколочен был узкий пр.. чал, к нему были пр.. вязаны лодки. Мальчишки отвязали старую лодку, в которой плавала кверху брюхом рыба. Федька пояснил:
-Жердями будем от.. алкиваться от пр.. чала.
Лодка пошла ходко, и берег отдалился так быстро, что Вовка проморгал тот момент, когда мог добраться до него вплавь, по-собачьи.
Вовка вдруг почувствовал под ступнями воду и тихо сказал:
-Тонем.
Все пр.. тихли.
-Не трусь, пацаны! Вовка, вычёрпывай воду! Ромка, греби сильнее!- бодро командовал Федька.
От спасательной станции к ним выгребал двухвёсельный ялик с двумя заг.. релыми спасателями.
Пацаны жердями нащупали дно. Наполовину затопленная лодка пошла и ткнулась в берег. Они выбросили жерди на берег и от.. олкнули лодку навстречу спасателям, а сами стали карабкаться вверх по обрыву.


1)ПрИчал, прИвязаны, отТалкиваться от прИчала, прИтихли, загОрелыми, отТолкнули лодку. 2)Словосочетания: Под невысоким обрывом, кверху брюхом, добраться вплавь, добраться по-собачьи, не трусь пацаны, двухвёсельный ялик, наполовину затопленная, навстречу спасателям, вверх по обрыву.

Под НЕВЫСОКИМ ОБРЫВОМ сколочен был узкий прИчал, к нему были прИвязаны лодки. Мальчишки отвязали старую лодку, в которой плавала кверху брюхом рыба. Федька пояснил:

- ЖЕрдями будем отТалкиваться от прИчала.

Лодка пошла ходко, и берег отдалился так быстро, что Вовка проморгал тот момент, когда мог добраться до него вплавь, по-собачьи.

Вовка вдруг почувствовал под ступнями воду и тихо сказал:

- Тонем.

Все прИтихли.

- НЕ ТРУСЬ, пацаны! Вовка, вычерпывай воду! Ромка, греби сильнее! -бодро командовал Федька.

ОТ СПАСАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ К НИМ ВЫГРЕБАЛ двухвёсельный ялик с двумя загорелыми спасателями.

Пацаны жердями нащупали дно. Наполовину затопленная лодка пошла и ТКНУЛАСЬ В БЕРЕГ. Они выбросили жерди на берег и отТолкнули лодку НАВСТРЕЧУ СПАСАТЕЛЯМ., а сами стали карабкаться ВВЕРХ ПО ОБРЫВУ.



Укажи предложения с речевыми ошибками. Исправь их и запиши в правильном виде.
а) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
б) Будьте осторожны, отправляясь в горы.
в) Проделав это упражнение несколько раз, он остановился.
г) Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, мне¬ния учёных разделились.
д) Наблюдая за полётом бабочки, ребята не заметили приближающейся опасности.
е) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
ж) Он повернулся и, увидев незнакомца, тут же остановился.
з) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
А) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, мама потеряла терпение.

б) Будьте осторожны, когда отправляетесь в горы

 в) Проделав это упражнение несколько раз, он остановился.
 г)Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, ученые разделились во мнениях.
 б) Когда мы подъезжали к городу, нашу машину остановили. 
г) Склонившись над рисунком, малыш задумался, когда малыш склонился над рисунком, у него был задумчивый вид.

  У матери лопнуло терпение, занимаясь с ребёнком с утра до вечера.
  Отправляясь в горы, будьте осторожны.
   Он остановился, проделав это упражнение несколько раз.
   Мнения учёных разделились, исследуя причины, вызывавшие измения климата.
   Ребята не заметили приближающейся опасности, наблюдая за полётом бабочки.
   Нашу машину остановили, подъезжая к огороду.
   Увидев незнакомца, он повернулся и тут же остановился.
   У малыша был  задумчивый вид, склонившись над рисунком.

Выпишите а) 1) предложения с деепричастными оборотами, 2)с однородными членами, 3) любое одно сложное предложение
Крестьянин отвязал лодку, я принялся править, а Лёвка- грести; поплыли мы по Ока-реке. Между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло, а с другой чёрные тени берегов, насупившись, бежали на лодку. Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё. Лёвка был доволен, мочил беспристанно свою голову водой и встряхивал мокрые волосы, падавшие в глаза. Лёвка умел мастрески грести, он отдавался в каком-то опьянении ритму рассекаемых волн и вдруг поднимал оба весла, лодка тихо, тихо скользила по волнам, и тишина клонила к какому-то полусну Мы приехали поздно ночью. Лёвка отправился с лодкой назад, а я -домой
1)(Поднимавшаяся роса, ) словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё.
2)Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, (белела )на лунном свете и (по воде), будто нехотя отдираясь от неё.
3)Крестьянин отвязал лодку, я принялся править, а Лёвка- грести; поплыли мы по Ока-реке.
скобки в первосм случае-дееприч оборот, во втором однородные члены

1.   Между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло, а с другой чёрные тени берегов, насупившись, бежали на лодку (одиночное деепричастие - насупившись) Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё (дееприч. оборот).
2. Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё. (однородные сказуемые: роса белела, двигалась)Лёвка был доволен, мочил беспристанно свою голову водой и встряхивал мокрые волосы, падавшие в глаза. (однородные сказуемые: был доволен, мочил, встряхивал)Лёвка умел мастрески грести, он отдавался в каком-то опьянении ритму рассекаемых волн и вдруг поднимал оба весла, лодка тихо, тихо скользила по волнам, и тишина клонила к какому-то полусну (однородные сказуемые: он отдавался и понимал)
3. Крестьянин отвязал лодку, я принялся править, а Лёвка- грести; поплыли мы по Ока-реке. Между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло, а с другой чёрные тени берегов, насупившись, бежали на лодку. Лёвка отправился с лодкой назад, а я -домой.