Петя и знаки препинания
Жил-был мальчик, звали его Петя. Петя учился в школе и тут ему задали упражнение:"Напишите, что Вы знаете о коровах ?", Петя понял задание и начал сочинять. Мальчик так любил что-нибудь написать, но совсем не знал как правильно ставить знаки препинания. Петя написал предложение:"На лугу посётся корова, она ела траву и давала людям молоко. Но потом корова перестала давать молоко люди растерялись и не знали что делать" а дальше мальчик остановился. Думает и сам не знает, почему корова обиделась? Решил оставить так и пошел гулять, потом придумает.
Однажды случилось так, что знаки ожили в его тетрадке и начали спорить друг с другом о своей важности. Приходит точка и заявляет:"Так, опять Петя неправильно поставил запятую, там должен быть я!". Но запятая сказала обратное:" Это еще почему же должен быть ты? Мне там место, предложения очень красочно звучит.". Да, этот спор нельзя была никак разрешить и Петя предложил, чтобы знаки помогли ему с заданием. Мальчик так хотел пятерку, но написал такое, что глазам страшно это читать.
И тут знаки начали беседовать и решили вот что "Нужно нам стать в ряд, чтобы предложения звучало красиво на слух и красиво было написано". Стали все в ряд, и вот что у них получилось "На лугу посётся корова! Она ела траву и давала людям молоко, но потом корова перестала давать молокоь, люди растерялись и не знали ! Что делать? А семья её кормила, продолжали, но тут ужасная новость, корова-то заболела. Стал народ звать докторов. И вылечили доктора корову, люди обрадовались и были уже осторожны, заботливы к корове. После всех этих событий, корова давала наивкусшейшее молоко.". Так закончился текст Пети.
Такой спор поднялся! Что все знаки забыли и своем призвании. Была у мальчика подруга - Маша, в школе умница и отличница, дружила с Петей. И как-то раз, увидела она, что у мальчика ожили знаки препинания и услышала их спор. Девочка подошла и сказала:" Здравствуйте, знаки препинания! Я услышала Ваш спор и пришла сюда бегом. Знаки, а Вы вспомните для чего Вы служите, и почему каждого из Вас называют по-разному. Неужели Вы забыли о своем предназначении?", а знаки ей в ответ:" Никто про значение своё не забыл, просто Петя нас неправильно поставил! И по этому спор идет ".
Девочка всё поняла и помогла Пете и знакам препинания с домашним его заданием. Знаки вспомнили свое призвании и вспомнили как они его получили.
Славный текст получился у Пети, но главное он всё понял о знаках и больше никогда не делал ошибок. Ведь мальчик знал, что знаки обидятся на него и будут убегать, а он должен будет потом их ловить и заново на места ставить. Вот так закончился рассказ Пети и знаков:"На лугу паслась корова! Она кушала траву и давала людям молоко, но чем-то заболела вдруг она. Корова перестала давать молоко. Люди растерялись и не знали, что делать? А семья её кормила, поила, что только не делали. Стал народ звать докторов. Врачи вылечили корову. Люди обрадовались и все были счастливы, ведь это самая лучшая корова во всем селе, такую корову нигде не найти! Народ был уже осторожен, заботлив к корове. После всего этого, корова вновь давала вкусное молоко.". Петя получил пять, но с минусом. Он знает почему, но не рассказывает, чтобы знаки не обижались и не спорили больше. Конец.
1)Березы белоствольные растите веселей.
2)Шумит земля привольная ветвями тополей.
3)Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
4)Здравствуй солнце здравствуй лес
Зад2. Определите способы выражения обращения. Перестройте предложения так, чтобы обращения стали подлежащими.
1. Отдыхающие, пойдемте на речку
2. Милая, купи мне книгу
3. Петя, сначала выучи уроки, а потом иди гулять.
Зад3. Спишите, замените распространенные обращения нераспространенными, расставьте знаки препинания.
1. Спи милый мой 2. Разгадай мою загадку старый конюх
1)Березы белоствольные, растите веселей.
2)Шумит земля привольная ветвями тополей.
3)Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
4)Здравствуй, солнце, здравствуй, лес
1) и 4) - есть обращения
2) и 3) - нет обращений.
Зад2. Определите способы выражения обращения. Перестройте предложения так, чтобы обращения стали подлежащими.
1. Отдыхающие, пойдемте на речку
Отдыхающие пошли на речку.
2. Милая, купи мне книгу
Милая купила мне книгу.
3. Петя, сначала выучи уроки, а потом иди гулять.
Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.
Зад3. Спишите, замените распространенные обращения нераспространенными, расставьте знаки препинания.
1. Спи милый мой. Спи, милый. 2. Разгадай мою загадку старый конюх.
Разгадай мою загадку, конюх.
Задание 1.№1 и №4
Задание 2. 1)Пойдемте на речку, отдыхающие. 2)Купи мне книгу, милая. 3)Сначала выучи уроки Петя, а потом иди гулять.
Задание 3. Спи, милый мой. Разгадай мою загадку, старый конюх.
Надеюсь хотя бы чем то помогла.
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
1. Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.
2. Разговор перескакивал с предмета на предмет и становился бессмысленным и ненужным.
3. Тут были старинный сундучок и часы в футляре и комод со множеством отделений.
4. Дом невелик да лежать не велит.
5. Репин писал Пушкина то с вдохновленным лицом, то улыбающимся, то смотрящим куда-то вдаль.
6. Маша Серёжа и Петя модели вокруг стола в столовой и рисовали.
1) читаю и играю( ослажнено однородными сказуемыми) и хоккей и игры ( осл. Однородн. Дополнениями)
2) перескакивал и становился ( так же однородные сказуемые) и бессмысленно и не нужно( однородные обстоятельства)
3) сундучок комод и часы(дополнения)
4) не знаю
5)вдохновленным улыбающим смотрящим
6) Маша Сережа Петя ( однородные подлежащие) и бегали и рисовали (сказуемые)
1. Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры. Однородные члены; Читаю, выбираю; дни, время, хоккей.(не осложнено однородными членами)
2. Разговор перескакивал с предмета на предмет и становился бессмысленным и ненужным. Однородные члены: бессмысленным, ненужным; перескакивал, становился. (не осложнено однородными членами)
3. Тут были старинный сундучок и часы в футляре и комод со множеством отделений. Однородные члены: сундучёк, часы, комод. (не осложнено однородными членами)
4. Дом невелик, да лежать не велит. Однородные члены отсудствуют. (не осложнено однородными членами)
5. Репин писал Пушкина то вдохновленным лицом, то улыбающимся, то смотрящим куда-то вдаль. Однородные члены: улыбающимся, смотрящим.
6. Маша, Серёжа и Петя модели(ходили) вокруг стола в столовой и рисовали. Однородные члены: ходили, рисовали; Маша, Серёжа, Петя. (не осложнено однородными членами).