Объясните постановку знаков препинания в этих приложениях.
Поленова - дивнфй уголок Средней России.
Широкие речные разливы и золотые песчаные пляжи, палитра осенних красок и строгая красота лесов.
Поленова заметно издалека, когда связь тесный строй высоких сосен покажется вдруг ослепительно белый особняк.
Пройдете несколько десятков метров по аллее, и вот перед вами главная достопримечательность этих мест - Поляновский музей-усадьба.
.

Поленово - дивный уголок Средней России.
(здесь правило "если подлежащее и сказуемое выражено существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире")
Широкие речные разливы и золотые песчаные пляжи, палитра осенних красок и строгая красота лесов. (между однородными дополнениями ставятся запятые. Дополнения: пляжи, палитра)
Поленово заметно издалека, когда связь тесный строй высоких сосен покажется вдруг ослепительно белый особняк. (это сложноподчиненное предложение, здесь есть подчинительный союз "когда". В первой части предложения подлежащее "Поленово", во втором - "покажется(сказуемое) особняк(подлежащее)"
Пройдете несколько десятков метров по аллее, и вот перед вами главная достопримечательность этих мест - Поляновский музей-усадьба. (поставили запятую, потому что это сложносочиненное предложение. Первая часть состоит из сказуемого "пройдемте", вторая из "достопримечательность". Поставили тире потому что если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже, то между ними ставим тире. Подлежащее "достопримечательность", сказуемое "музей". Следующее тире  обозначает то же самое. "музей"- подлежащее. "усадьба"- сказуемое.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Поставитьте, где нужно, тире. Объяснить выбор знаков препинания:
Лучшее средство от нервов это работа. Лесть и трусость самые дурные пороки. Взгляд есть меч души. Она как цветок. Лесть и трусость самые дурные пороки. Познание России вот главнейшая, живая наука. Моя обязанность помогать поварам. Любить родину значит украшать её своим трудом. Дважды два четыре. Высота хребта две тысячи футов.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Лучшее средство
(подлеж.) от нервов -  это работа (сказ.). (тире между подлежащим и сказуемым, потому что есть слово "это")
Лесть (подлеж.) и трусость (подлеж.) - самые дурные пороки (сказ.). (тире, потому что подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И. П. И между ними нулевая связка)
Взгляд (подлеж.)  - есть меч души (сказ.). (тире, потому что подлеж. И сказ. Выражены именами существ-ми в И. П. И между ними нулевая связка)
Она (подлеж.) как цветок (сказ.). (тире не ставится. Потому что перед сказуемым сравнит. Союз "как")
Познание России (подлеж.) - вот главнейшая, живая наука (сказ.). (тире, потому что подлеж. И сказ. Выражены именами сущ-ми в И. П. И между ними нулевая связка)
Моя обязанность (подлеж.) - помогать (сказ.) поварам. (тире, потому что подлеж. - сущ. В И. П., а сказуемое - неопредел. Форма глагола)
Любить (подлеж.) родину - значит украшать (сказ.) её своим трудом. (тире, потому что оба главных члена выражены неопред. Формой глагола)
Дважды два (подлеж.) - четыре (сказ.). (тире, потому что оба члена - количественные числительные)
Высота (подлеж.) хребта - две тысячи футов (сказ.). (тире, потому что подлежащее - сущ. В И. П., а сказуемое - количественное числительное)

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


I. Допишите пословицы:
1. Голод не тётка... 2. Терпеть не беда... 3. Попытка не пытка.. 4. Слово не стрела... 5. Старость не радость... 6. Язык не лопатка... 7. Любовь не пожар.. 8. Слово не воробей.
II. Ответьте на вопросы:
1. Чем различаются по значению подлежащее и сказуемое.
2. Почему подлежaщее чаще всего выступает в форме И. П. Имени сущ.?
3. Почему сказуемое чаще всего выражено глаголом?
4. При каких условиях между подлежащим и сказуемым ставиться тире?
5. И подлежащее и сказуемое имена. Сущ, но тире не ставим почему?
6. Подлежащее местоимение. Сказуемое сущ. Тире поставили. Почему?

8. Слово не воробей - вылетит не поймаешь

Второй и третий вопросы странно сформулированы. На вопрос ПОЧЕМУ здесь ответить сложно. А в остальном:
1. Отличие подлежащего от сказуемого состоит в обязательной характеристике первого – предметности. Выражено оно может быть не только существительным и местоимением, но и другими частями речи, имеющими значение существительного. 

Сказуемое обозначает признаки предмета, названного подлежащим. Это может быть:

действие (На лестнице стоял Васисуалий Лоханкин.); качество (Эти методы были не новы, но очень действенны.); состояние (Варвара Птибурдукова была счастлива.); принадлежность (Этот замок – мой, и крестьяне – мои.); родовое понятие (В этом месте Ока – еще не полноводная река.).
4. При каких условиях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

1. Подлежащее и сказуемое являются именами существительными в именительном падеже.
Москва-столицаРоссии
(сущ.) (сущ. )

2. Подлежащее и сказуемое - числительные.
Дважды два-четыре.
(числ.) (числ. )

3. Подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме.
Курить- здоровьювредить.
(н. Ф.) (н. Ф. )

4. Перед словами это, вот, значит.

Чтение - вот лучшее учение.


5. И подлежащее и сказуемое имена. Сущ, но тире не ставим почему? Тире между подлежащим и именным сказуемым не ставится:

1. Если подлежащее выражено личным или указательным местоимением: Она его дочь. Он хочет понять ее (Щерб.);

2. Если один из главных членов выражен вопросительным местоимением, а другой — существительным или личным местоимением: Кто ваш защитник? Что такое учеба? Кто она?

3. Если при сказуемом-существительном имеется отрицание: Пейзаж не довесок к прозе и не украшение (Пауст.)

4. Если сказуемое выражено оборотом со сравнительными частицами как, словно, что, точно, вроде как и др.: Жизнь как легенда; Небо словно раскинутый шатер;

5. Если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Пауст.);


6. Подлежащее местоимение. Сказуемое сущ. Тире поставили. Почему?

Тире возможно: 

а)
если все предложение заключает в себе вопрос, сопровождаемый удивлением: Она —
его дочь?
б)
При наличии логического ударения. Я — царь всего подводного мира!
в)
При противопоставлении: Я — учитель, а ты — инженер.

Честно говоря, обстоятельные ответы на такие вопросы тянут на диссертацию.