Месяцы нужно весне, чтобы пройти поперек рос­.. Ийской земли от южного до северно.. Ее края. Еще необ…ятнее эта земля вдоль, с в.. Схода на з…кат.

В з…катный час вышел человек к морю. Сосны на ж…лтых склонах бр…сают длинные тени. (3, С)десь, у песчаной к…сы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний за­пад рос…ийской земли. Человек у песчаных дюн последний простит…ся с со…нцем сегодняшнего дня. День тускне…т паруса на рыбацких лодках по­чернели. И вот уже маяк принимает ночную вах­ту и указыва…т дорогу к Калининграду.

А в эти же минуты гасн…т луч.. Маяка у мыса Дежнева на Чукотском полуострове. Там, у восточ­но.. Края рос…ийской земли, скалистые берега по­луострова встречают уже утро.

Свыше дес…ти тысяч кил…ометров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на скалистом полуос­трове, и на всем этом огромном пространстве — Рос…ия.

(По М. Ильину.)
Задание: Найдите в тексте и вставьте всего один недостающий знак препинания. Графически объясните его постановку.

Месяцы нужны весне, чтобы пройти поперёк российской земли от южного до северного её края. Ещё необъятнее эта земля вдоль, с восхода на закат.

В закатный час вышел человек к
морю. Сосны на желтых склонах бросают длинные тени. Крошечный лист берёзы, одиноко плывущий по бескрайнему морю, похож на игрушечный кораблик. Здесь, у песчаной косы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад российской земли. Человек у песчаных дюн
последний простится с солнцем сегодняшнего дня. День тускнеет, паруса на
рыбацких лодках почернели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указывает
дорогу к Калининграду.

А в эти же минуты гаснет луч
маяка на Чукотском полуострове. Там, у восточного края российской земли,
скалистые берега полуострова встречают уже утро.

Свыше десяти тысяч километров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на скалистом полуострове, и на всём этом огромном пространстве – Россия.

Мы Месяцы нужны весне, чтобы пройти поперёк российской земли от южного до северного её края. Ещё необъятнее эта земля вдоль, с восхода на закат.

В закатный час вышел человек к
морю. Сосны на желтых склонах бросают длинные тени. Крошечный лист берёзы, одиноко плывущий по бескрайнему морю, похож на игрушечный кораблик. Здесь, у песчаной косы, которая отделяет Вислинский залив от Балтийского моря, крайний запад российской земли. Человек у песчаных дюн
последний простится с солнцем сегодняшнего дня. День тускнеет, паруса на
рыбацких лодках почернели. И вот уже маяк принимает ночную вахту и указывает
дорогу к Калининграду.

А в эти же минуты гаснет луч
маяка на Чукотском полуострове. Там, у восточного края российской земли,
скалистые берега полуострова встречают уже утро.

Свыше десяти тысяч километров отделяют маяк на песчаной косе от маяка на скалистом полуострове, и на всём этом огромном пространстве – Россия.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите текст, вставляя вместо точек синонимы из скобок. Не забывайте, что каждое слово должно точно передавать содержание.
1) Въезжаем в березняк. Тут просторно, светло. Половина листьев уже... А они все... Птица качнет ветку-и…с неё листья.(Слова: потекут, осыпались, падают и падают)
2)мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже..., старалась взлететь и не могла.
Она…до края дороги. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья.
Не коснулась птица земли, а…из канавы. Со свистом…над нами.
Мне почудилась даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолета.
-Да ведь это стриж!(Слова: сделала полукруг, подпрыгнула, вынеслась, доковыляла)

1) Въезжаем в березняк. Тут просторно, светло. Половина листьев уже осыпалось.  А они все падают и падают. Птица качнет ветку-и потекут с неё листья.
2)мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.
Она доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья. 
Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами. 
Мне почудилась даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолета.
-Да ведь это стриж!

1. Осыпалось, падают и падают, потекут.
2. Подпрыгивала, доковыляла, вынеслась, сделала полукруг.

Пожалуйста! Нужно срочно! Все отвыты
1. Синтаксическая роль прилагательного:
а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.
2. Полными и краткими бывают прилагательные
а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.
3. На что указывают суффиксы -ейш-, -айш-?
а) сравнительная степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная.
4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:
а) одно Н в корне, другое в суффиксе; б) слова исключения; в) суффикс -енн-.
5. Укажи прилагательные краткой формы.
а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж) нищ.
6. Укажи прилагательные с -н-
а) исти…ый; б) соловьи…ый; в) мгнове…ый.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным
а) Ставрополь – главный город края;
б) Деревянные постройки пришли в негодность;
в) Кавказские горы выше Крымских гор.
8. В каких прилагательных допущены ошибки
а) лимонный, б) балконный; в) стариный; г) неразборчевый; д) не вредный, е) кожанный.
9. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным
а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.
10. В какой строке все прилагательные являются качественными?
а)Чистый, сельский, волчий, золотой, умный;
б)Глубокий, старый, горячий, острый, резкий;
в)Комариный, богатырский, белый, московский, аккуратный;
г)Большой, лисий, подземный, красивый, синий.
11. В какой строке все прилагательные являются относительными?
а)Серебряный, маленький, медвежий, якутский;
б)Кожаный, мышиный, высокий, шерстяной;
в)Прохладный, европейский, волчий, жёлтый;
г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.
12. Притяжательные прилагательные обозначают:
а)Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;
б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? Чья? Чьё?
в)Материал, из которого сделан предмет.
13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:
а)Кавказ…кий, кузнец…кий, богатыр…кий, матрос…кий;
б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.
в)Ткац…кий, древнерус…кий, рез…кий, белорус…кий;
г)Тбилис…кий, кузнец…кий, февраль…кий, немец…кий.
14. Частица НЕ пишется раздельно в предложении:
а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.
б)Для (не) внимательного взора природа севера бедна.
в)Комендант отвечал (не) брежным кивком головы.
г)Впереди показалась (не) большая деревушка.
15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?
а)(Древне)русский, (тёмно)каштановый, (железно)дорожный, (северо)восточный;
б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;
в)(двух)комнатный, (ярко)жёлтый, (мясо)молочный.
16. В каком слове пишется две –НН-:
1) ветре…ый 2) песча…ый 3) оловя…ый 4) лебеди…ный

1. Синтаксическая роль прилагательного:
а) определение, сказуемое;
2. Полными и краткими бывают прилагательные
б) качественные;
3. На что указывают суффиксы -ейш-, -айш-?
б) простая превосходная;
4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:
Суффикс -енн.
5. Укажи прилагательные краткой формы.
б) пригож; г) схож; ж) нищ.
6. Укажи прилагательные с -н-
б) соловьи…ый.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным
а) Ставрополь – главный город края;
8. В каких прилагательных допущены ошибки
в) стариный; г) неразборчевый; д) не вредный, е) кожанный.
9. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным
а) собачий холод
10. Б)
11. В какой строке все прилагательные являются относительными?

г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.
12. Притяжательные прилагательные обозначают:
б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? Чья? Чьё?

13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:
б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.

14. Частица НЕ пишется раздельно в предложении:
а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.

15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?
б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;

16. В каком слове пишется две –НН-:
оловянный

1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
(2)Следуя какой…то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выск…льзнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрес…ность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь нал…теть на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и л…гушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдова…ая любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал наб…рающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо ух…дило в бесконечную тьму обнимающую окрес…ность. (11) В нагр…мождении туч двигаясь и меняясь зл…вещей син…вой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одух…творен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Озаглавьте текст___________________________________________.

Определите тему текста__________________________________________

Укажите стиль и тип текста_______________________________________

Выпишите из текста все причастия, определите их залог и глаголы, от которых они образовались.

Мальчик. Тема мальчик испугался. Повест невоскл

                                                            Гроза.
1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
(2)Следуя какой-то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выскользнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрестность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь налететь на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и лягушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдованная любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал набирающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо уходило в бесконечную тьму обнимающую окрестность. (11) В нагромождении туч двигаясь и меняясь зловещей синевой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одухотворен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)