Вставьте в предложения указанные вводные конструкции. Расставьте знаки препинания. Напишите в скобках значения, которые внесли эти вводные конструкции в предложения.
1) Слово компьютер означает "вычислитель", то есть устройство для вычислений.
По данным словаря:

Видите ли:


Итак:

2) Для хранения данных компьютеры содержат память.

Заметьте:

Напротив:

Надо полагать:

3) Компьютеры превратились сегодня в универсальные средства для обработки всех видов информации.

Бесспорно:

Согласитесь:

Иначе говоря:

1)По данным словаря слово компьютер означает "вычислитель", то есть устройство для вычисления.(предложение несет более научный характер)
2)Заметьте, для хранения данных компьютеры содержат память.(предложение теперь принуждает обратить внимание)
3) Иначе говоря компьютеры превратились сегодня в универсальное средство для обработки всех видов информации.(предложение теперь подвотит итог, делает вывод о компьютерах и их значении).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите примеры, в которых есть вводное предложение (знаки препинания не расставлены).
А. Опушка к сожалению приглянулась не нам одним.
Б. Местность сам видишь безлюдная.
В. Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари?
Г. Говоря по чести Алёша всю жизнь мечтал о путешествиях.
Д. Любовь думал я сильнее смерти и страха смерти.
Е. Пароход отчалил и описав круг побежал вниз.
А. Опушка, к сожалению, приглянулась не нам одним
Б. Местность, сам видишь, безлюдная.
В. Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари?
Г. Говоря по чести, Алеша.
Д. Любовь, думал я, сильнее.
Е. Пароход отчалил, и описав круг, побежал вниз
 
вводное предложение в варианте А (к сожалению)В (например)Б (сам видишь) Д(думал я)
 

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

Прочитайте тексты. Определите стиль, запишите наречия в таблицу: с дефисом и без дефиса.
1. - Привет, ты меня не узнаёшь? - Постой, где(?)то я тебя видел. Ты, по(?)моему, со мной в одном лагере был. - Да нет, я теперь с тобой в параллельном классе учусь. Мы недавно переехали, живу бок(?)о(?)бок со школой. - То(?)то я смотрю, лицо знакомое, едва(?)едва тебя узнал. - А ты куда идёшь? - Так, кое(?)куда. Секрет ___________________________________________________________
2. По вопросу о видовой соотносительности глаголов и показу её в словарях нет единого мнения, в разных словарях он решается по(?)разному. В первом издании эти сведения были представлены односторонне и неполно. ___________________________________________________________
3. Давным(?)давно жил на свете один царь, и было у него три сына. Как(?)то раз пришли они к отцу и говорят: «Здравствуй, царь(?)государь, не вели казнить, вели слово молвить». ___________________________________________________________
4. Отдельные ячейки или области листа можно выделить по(?) разному. Во(?)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями с(?)верху, с(?)низу, по бокам, а так(?)же вокруг ячеек. Во(?)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета. ____________________________________________________________
5. Изначально мы хотели увеличить заработную плату работников бюджетной сферы на 37, 5 %. Эта цифра неоднократно называлась главой региона, но потом появились две поправки. Во(?)первых, нужно изъять из бюджетных отраслей 380 миллионов рублей, которые высвобождаются в силу того, что будет применяться другой способ индексации заработных плат. Во(?)вторых, мы планируем повысить зарплату на 21, 5% в три этапа. Деньги в отраслях бюджетной сферы есть, но почему(?)то их не торопятся отдать бюджетникам. _____________________________________________________________
С дефисом Без дефиса















1. - Привет, ты меня не узнаёшь? - Постой, где-то я тебя видел. Ты, по-моему, со мной в одном лагере был. - Да нет, я теперь с тобой в параллельном классе учусь. Мы недавно переехали, живу бок-о-бок со школой. - То-то я смотрю, лицо знакомое, едва-едва тебя узнал. -А ты куда идёшь? - Так, кое-куда. Секрет ___________________________________________________________ 2. По вопросу о видовой соотносительности глаголов и показу её в словарях нет единого мнения, в разных словарях он решается по-разному. В первом издании эти сведения были представлены односторонне и неполно. ___________________________________________________________ 3. Давным, давно жил на свете один царь, и было у него три сына. Как-то раз пришли они к отцу и говорят: «Здравствуй, царь-государь, не вели казнить, вели слово молвить». ___________________________________________________________ 4. Отдельные ячейки или области листа можно выделить по- разному. Во-первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек. Во-вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета. ____________________________________________________________ 5. Изначально мы хотели увеличить заработную плату работников бюджетной сферы на 37, 5 %. Эта цифра неоднократно называлась главой региона, но потом появились две поправки. Во-первых, нужно изъять из бюджетных отраслей 380 миллионов рублей, которые высвобождаются в силу того, что будет применяться другой способ индексации заработных плат. Во-вторых, мы планируем повысить зарплату на 21, 5% в три этапа. Деньги в отраслях бюджетной сферы есть, но почему-то их не торопятся отдать бюджетникам. _____________________________________ Дефисы все расставил, написанному верить. С остальным, к сожалению, не знаю. Удачи!