Правильно расставлять знаки препинания учит пунктуация. Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.
Правильно расставлять знаки препинания учит пунктуация.
Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктационными (от слова "пунктуация").
1) В лесу растут ели, сосны берёзы.
2) Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
3) Хочется побродить по лугам, и
послушать жаворонка.
4) Весной, летом, и осенью механизаторы
обрабатывают землю.
В 1 предл не хватает запятой после сосны
В 3 не нужна запятая вообще
В 4 перед и не надо запятой
Знаки препинания правильно расставлены в предложении под номером 2, так как соблюдено правило постановки запятой в сложносочинённом предложении.
Расставте знаки препинания: Я предлагаю тебе приехать к нам, и учиться в нашей школе. Там, я познаю много нового, общаюсь с друзьями. Я познакомлю тебя со своими друзьями, и мы весело будем проводить свободное время.
Задание 1
Выполните тестовые задания.
1. Восполните недостающие слова в определении причастия.
Причастие – это ….., обозначающая признак ….. И отвечающая на вопросы ……
2. Найдите ошибку.
Причастия бывают возвратными и невозвратными, совершенного и несовершенного вида, изменяются по падежам, лицам и числам.
3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
А) горячая сковорода В) горящие поленья
Б) торопливая походка Г) высочайшие горы
4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
А) дом, строящий быстро В) ручьи, бегущие с гор
Б) река, шумящая за поворотом Г) прохожий, показавший дорогу
Задание 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
Бурное море бешено мчит свои воды освещен... Неяркими, тревожными лучами солнца сктыт.. За ст…ной огненных туч. Злое море желающ.. Пок…зать свою сокрушительную силу подн…мает изумрудные гр…мады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неум…лима. Но почему (то) кажется что отважные м…ряки не погибнут. (П. Петкун)
Задание 3
Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.
1. На далеко расстилающих полях не было видно тракторов. 2. Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделающих скворечники и кормушки. 4. Мария Ивановна увидела даму, сидящую на скамейке и которая читала книгу.
1. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? Какая? Какой?
2. Найдите ошибку.
лицам (причастия по лицам не изменяются)
3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
В) горящие поленья
4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
А) дом, строящий (ся) быстро Задание 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
Бурное море бешено мчит свои воды (опр. Сл.), освещенные неяркими, тревожными лучами солнца (прич. Об.)(опр. Сл.), скрытого за стеной огненных туч (прич. Об.). Злое море (опр. Сл.), желающее показать свою сокрушительную силу (прич. Об.), поднимает изумрудные громады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей (опр. Сл.), спасающихся на обломках мачты (прич. Об.). Море кипит, стихия неумолима. Но почему-то кажется, что отважные моряки не погибнут. (П. Петкун)
Задание 3
Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.
1. На полях, далеко расстилающих (пр. О., не было видно тракторов. 2. Роман, созданный молодым автором (пр. О), вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделавших скворечники и кормушки(пр. О.). 4. Мария Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке и читавшую книгу (пр. О.).