• Расставьте знаки препинания.
• Волна сырого ветра ворочала грозовые тучи подгоняла птичьи стаи разносила запахи цветущих садов.
• 2) Спорить с дедушкой дело бесполезно поэтому никто с ним не связывался.
• 3) Неужели мне так и не удастся увидеть поющую птицу с досадой подумал я.
• 4) Васютка уже несколько раз менял направление высыпал из мешка шишки и шагал дальше.

Волна сырого ветра ворочала грозовые тучи, подгоняла птичьи стаи, разносила запахи цветущих садов.
Спорить с дедушкой - дело бесполезное, поэтому никто с ним не связывался.
"Неужели мне так и не удастся увидеть поющую птицу?" - с досадой подумал я.
Васютка уже несколько раз менял направление, высыпал из мешка шишки и шагал дальше.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
17. Вставь букву Т там, где необходимо:

а) Вкус_ный

б) Свис_нул

в) Мес_ность

г) Гиган_ский

д) Поз_ний

За каждый правильный ответ 1 балл

18. Вставь пропущенные буквы.

а) бур(?)ян

б) об(?)явить

в) с(?)есть

г) бар(?)ер

д) раз(?)единить

За каждый правильный ответ 1 балл

19. Вычеркни лишнее слово в данном ряду:



Растущий, прорастающий, простейший, росточек;

20. Вставь пропущенную букву:



а) предл…гать ничью

б) прил…жение к журналу

в) популярное изл…жение

г) густо р…сти

д) маленький р…сток



За каждый правильный ответ 1 балл

21. Вставь пропущенную букву

а) трудолюбивые пч…лы

б) спелый крыж…вник

в) ж…лтый одуванчик,

г) мягкая ш…рстка

д) ровный ш…в

За каждый правильный ответ 1 балл

22. Отметь ряд слов, в котором пропущена буква И:

1) ц…ган, огурц.., ц…плёнок;

2) ц…рк, ц…линдр, революц…я;

3) бледнолиц…й, лисиц…н, ц…фра.

23. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

Когда кошка оплакивает мышь, не верь ей.

24. Из данного предложения выписаны словосочетания. Отметь ошибочные варианты.

Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.

а) изредка снег;

б) снег срывался;

в) срывался с ветвей;

г) на землю;

д) падал на землю;

е) изредка срывался;

ж) падал хлопьями;

з) тяжёлыми хлопьями.

За каждый правильный ответ 1 балл.

25. Расставь в тексте знаки препинания.

Конь вышел вытянул голову заржал.

Филька разломил буханку посолил хлеб из солонки и протянул лошади. Конь помотал головой подумал а потом осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика мягкими губами. Съел один кусок обнюхал Фильку и взял второй кусок.

Филька ухмыляется сквозь слёзы. Конь жуёт хлеб фыркает.

Все улыбаются радуются. Только старая сорока сидит на раките и трещит. Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете.

26. Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

1) Они раскачивались и шумели.

2) Сосны толпились у берега

3) Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые крепкие корни.

4) Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть всё, что за лесом.

5) Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу.

Свистнул, местность
бурЬян, обЬявить, сЪесть, барЬер, разЪединить
простейший
предлАгать, прилОжение, излОжение, рОсти, рОсток
пчЁлы, крыжЕвник, жЁлтый, шЕрстка, шОв
3ряд
а, б, г,

Конь вышел, вытянул голову, заржал.
Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул лошади. Конь помотал головой, подумал, а потом осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок.
Филька ухмыляется сквозь слёзы. Конь жуёт хлеб фыркает.
Все улыбаются радуются. Только старая сорока сидит на раките и трещит. Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете.

2-1-4-5-3

А)Вкусный
б)Свистнул
в)Местность
г)Гигантский
д)Поздний

б)объявить
в)съесть
г)барьер
д)разъеденить

росточек - существительное

а)предлагать ничью
б)приложение к журналу
в)популярное изложение
г)густо расти
д)маленький росток

а)трудолюбивые пчёлы
б)спелый крыжовник
в)жёлтый одуванчик
г)мягкая шёрстка
д)ровный шов

2)цирк, цилиндр, революция

а, б, в, г, д, е-ошибочные варианты
(я не уверена. В этой теме я не профессионал. Попроси ещё кого-нибудь)

Конь вышел, вытянул голову, заржал.

Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул лошади.
Конь помотал головой, подумал а потом осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок.

Филька ухмыляется сквозь слёзы. Конь жуёт хлеб, фыркает.

Все улыбаются, радуются. Только старая сорока сидит на раките и трещит. Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете.

Сосны толпились у берега. Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть всё, что за лесом. Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые крепкие корни. Они раскачивались и шумели. Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу.(Здесь я тоже не уверена)

Пусть другие народы поймут и запомнят, что им ^только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь.

Сколько грамматических основ входит в состав предло­жения?

Пусть другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь.
 
В этом предложении три грамматических основы:
1) народы поймут и запомнят
2) удастся увидеть и постигнуть
3) они познают и почуют
 
Подлежащее. Сказуемое.

1. народы(подлежащие) поймут и запомнят(сказуемое)
2. удастся увидеть и постигнуть ( сказуемое) подлежащего нет.
3. они  (подлежащее) познают и почуют ( сказуемое)

Помогите сжать изложение!
С Борисом Житковым я
познакомился в детстве. Нам было по пятнадцать лет, мы учились в одном классе
Одесской прогимназии. Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на
задних скамейках и называлась «камчаткой». Он же сидел далеко впереди.
Молчаливый, очень прямой, неподвижный. Словно стеной отгороженный ото всех
остальных. Нам он казался надменным.
Мне же импонировали его
важность, молчаливость и его сдержанность. Ибо сам я был очень вертляв и
болтлив. Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня
тянуло к нему как магнитом.
Однажды, отойдя довольно
далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- Житков. В руке у
него была скрипка. «Задержался, должно быть, с учителем музыки»,- подумал я.
Житков был сдержан и молчалив
как всегда, но в самом его молчании я чувствовал дружественность.
На углу Канатной он внезапно
спросил:

-Грести умеешь?

-Отнюдь…То есть нет. Не
умею..

-А править рулем?

-Не умею.

_А гербарий собираешь?

Я даже не знал, что такое
гербарий.

-А какой сейчас дует ветер?
Норд? Или вест? Или ост?

Этого я тоже не знал. Я незнал ничего ни о чем. И был уверен, что едва он увидит, какой я невежда, он отвернется от меня и сейчас же уйдет. Но он только свистнул негромко и
продолжал молча шагать рядом со мной.
На следующий день, в воскресенье, он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и
стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия,
звезды, туманности и так заинтересовал меня и мою сестру, что мы стали с
нетерпением ждать темноты, чтобы увидеть в небе те самые звезды, какие он
показывал нам на бумаге, словно прежде ни разу не видели их.
Житкова уже тогда буквально
распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до
краев, он, педагог по природе, жаждал учить, наставлять, объяснять,
растолковывать.
Он учил меня всему: гальванопластике, французскому языку(который знал превосходно), завязыванию
морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, предсказанию погоды, плаванию, ловле тарантулов. Под его ближайшим руководством я прочел две книгиТимирязева
и книгу Фламмариона об устройстве Вселенной. Именно потому, что я ничего не
умел и не знал, я оказался в ту пору драгоценным объектом для приложения его
педагогических талантов, тем более что я сразу же смирен и кротко признал его
неограниченное право распоряжаться моей умственной жизнью.
Моя мама, послушав наши
разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. Другие изредка
приходившие ко мне гимназисты были в её глазах драчуны, сквернословы, хвастунишки, курильщики.
Житков же, такой серьезный, внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце, и
вскоре у них завелись свои разговоры. Она очень любила цветы. И Житков стал
помогать ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы.
Помню также, что он приносил
ей какие-то выкройки и даже помогал кроить ситцевые блузки для моей старшей
сестры по изобретенному им новому методу.

С Борисом Житковым я
познакомился в детстве. Мы учились в одном классе.
я был очень вертляв и
болтлив. Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня
тянуло к нему как магнитом.
Однажды, отойдя довольно
далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- Житков. В руке у
него была скрипка.
Житков был сдержан и молчалив
как всегда.
На следующий день он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и
стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия, они
 заинтересовали меня и мою сестру, что мы ждали темноты, чтобы увидеть в небе. 
Житкова уже тогда буквально
распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до
краев.
Он учил меня всему. Под его ближайшим руководством я прочел две книгиТимирязева
и книгу Фламмариона об устройстве Вселенной. Именно потому, что я ничего не
умел.
Моя мама, послушав наши
разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. Д
Житков же, такой серьезный, внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце, и
вскоре у них завелись свои разговоры.  Житков стал
помогать ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы.
Как то так