Диалог. Знаки препинания при диалоге

  1. Если реплики диалога даются с нового абзаца, то перед ними ставится тире, например:

     – Родные есть?

     – Нет никого. Я один в мире.

     – Знаешь ли грамоту?

     – Да.

     – Знаешь ли какой-либо язык, кроме арамейского?

     – Знаю. Греческий (Булгаков).

     2. Если реплики следуют в подбор без указания, кому они принадлежат, то каждая из них заключается в кавычки и отделяется от соседней посредством тире, например: «Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» – «Около двух лет». – «На ком?» – «На Лариной». – «Татьяне?» – «Ты ей знаком?» – «Я им сосед» (Пушкин).

     3. Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается: «Как же вы поживаете?» – спросила Екатерина Ивановна. «Ничего, живём понемножечку», – ответил Старцев (Чехов).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выделить ГО в предложениях, определить тип сказуемого, обозначить части СП, расставить знаки препинания, выделить союзы. Определить тип СПП, сделать схему.
1. Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать
2. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее
3. Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь а давали пить лекарства он всё-таки выздоровел
4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
5. Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах
6. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак тихонько поднял его
7. Я не мог не признаться в душе что поведение мое в Симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем
8. Где тонко там и рвётся
9. Кто смел тот съел
10. В течение нескольких дней было так холодно что занятия отменили
11. Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы
12. Сердце моё заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате


1.[Зной всё увеличивался], (ТАК ЧТО становилось тяжело дышать). 

[    ], (так что) СПП с придаточным  следствия

ГО – зной увеличивался(ПГС), становилось трудно дышать (СИС)
2.( ЧЕМ выше человек по умственному и нравственному развитию), [ТЕМ он свободнее]. ГО – выше человек (СИС), он свободнее (СИС)

(чем ), [тем  ] СПП с придаточным сравнения
3.(НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО  доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства),  [он всё-таки выздоровел]. ГО – доктора лечили, пускали, давали (ПГС), он выздолровел (ПГС)

(несмотря на то что ), [     ] СПП с придаточным уступки
4.[Ох, лето красное! Любил бы я тебя], ( КОГДА б не зной, не пыль, да комары, да мухи.)

ГО – любил бы я (ПГС), зной, пыль, комары, мухи

[      ], (когда  ) СПП с придаточным условия
5[. Цветы,( ОТТОГО ЧТО  их только что полили), издавали влажный раздражающий запах]. ГО – цветы издавали (ПГС), полили – ПГС

[  …, (оттого что ),         ] СПП с придаточным причины
6.(ЧТОБЫ не выдать себя неосторожным стуком весла), [рыбак тихонько поднял его]. ГО – не выдать себя (СИС), рыбак поднял (ПГС)

( чтобы   ),[     ] СПП с придаточным  цели
7.[Я не мог не признаться в душе, (ЧТО поведение мое в Симбирском трактире было глупо), и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.] ГО – я не мог не признаться (СГС) и чувствовал (ПГС)

[ …, (что     ),   ]  СПП с придаточным изъяснительным
8.(ГДЕ тонко), [там и рвётся.] ГО – тонко (СИС), рвётся (ПГС)

(где ),  [    ] СПП с придаточным  места
9 (. КТО смел), [тот съел.] ГО – кто смел (ПГС), тот съел (ПГС)

(кто..), [      ] СПП с придаточным  подлежащным
10[. В течение нескольких дней было так холодно], (ЧТО занятия отменили). ГО – было холодно (СИС), отменили (ПГС)

[    ], ( что) СПП с придаточным образа действия и степени
11.[Есть люди], (без КОТОРЫХ трудно представить себе существование общества и литературы.) ГО – есть люди (ПГС), трудно представить (СИС)

[   ], ( которых) СПП с придаточным определительным
12.[Сердце моё заныло],( КОГДА очутились мы в давно знакомой комнате). ГО – сердце заныло (ПГС). Очутились мы (ПГС)

[   ], (когда) СПП с придаточным  времени

I. Допишите пословицы:
1. Голод не тётка... 2. Терпеть не беда... 3. Попытка не пытка.. 4. Слово не стрела... 5. Старость не радость... 6. Язык не лопатка... 7. Любовь не пожар.. 8. Слово не воробей.
II. Ответьте на вопросы:
1. Чем различаются по значению подлежащее и сказуемое.
2. Почему подлежaщее чаще всего выступает в форме И. П. Имени сущ.?
3. Почему сказуемое чаще всего выражено глаголом?
4. При каких условиях между подлежащим и сказуемым ставиться тире?
5. И подлежащее и сказуемое имена. Сущ, но тире не ставим почему?
6. Подлежащее местоимение. Сказуемое сущ. Тире поставили. Почему?

8. Слово не воробей - вылетит не поймаешь

Второй и третий вопросы странно сформулированы. На вопрос ПОЧЕМУ здесь ответить сложно. А в остальном:
1. Отличие подлежащего от сказуемого состоит в обязательной характеристике первого – предметности. Выражено оно может быть не только существительным и местоимением, но и другими частями речи, имеющими значение существительного. 

Сказуемое обозначает признаки предмета, названного подлежащим. Это может быть:

действие (На лестнице стоял Васисуалий Лоханкин.); качество (Эти методы были не новы, но очень действенны.); состояние (Варвара Птибурдукова была счастлива.); принадлежность (Этот замок – мой, и крестьяне – мои.); родовое понятие (В этом месте Ока – еще не полноводная река.).
4. При каких условиях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

1. Подлежащее и сказуемое являются именами существительными в именительном падеже.
Москва-столицаРоссии
(сущ.) (сущ. )

2. Подлежащее и сказуемое - числительные.
Дважды два-четыре.
(числ.) (числ. )

3. Подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме.
Курить- здоровьювредить.
(н. Ф.) (н. Ф. )

4. Перед словами это, вот, значит.

Чтение - вот лучшее учение.


5. И подлежащее и сказуемое имена. Сущ, но тире не ставим почему? Тире между подлежащим и именным сказуемым не ставится:

1. Если подлежащее выражено личным или указательным местоимением: Она его дочь. Он хочет понять ее (Щерб.);

2. Если один из главных членов выражен вопросительным местоимением, а другой — существительным или личным местоимением: Кто ваш защитник? Что такое учеба? Кто она?

3. Если при сказуемом-существительном имеется отрицание: Пейзаж не довесок к прозе и не украшение (Пауст.)

4. Если сказуемое выражено оборотом со сравнительными частицами как, словно, что, точно, вроде как и др.: Жизнь как легенда; Небо словно раскинутый шатер;

5. Если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Пауст.);


6. Подлежащее местоимение. Сказуемое сущ. Тире поставили. Почему?

Тире возможно: 

а)
если все предложение заключает в себе вопрос, сопровождаемый удивлением: Она —
его дочь?
б)
При наличии логического ударения. Я — царь всего подводного мира!
в)
При противопоставлении: Я — учитель, а ты — инженер.

Честно говоря, обстоятельные ответы на такие вопросы тянут на диссертацию.

Ответьте на вопросы:
1. Что изучает синтаксис и пунктуация?
2. Что такое словосочетание? Что не является словосочетанием? Виды словосочетаний.
3. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.
4. Главные члены предложения. Односоставные и двухсоставные предложения.
5. Тире между подлежащим и сказуемым.
6. Распространённые и нераспрастронённые предложения.
7. Дополнение.
8. Определение.
9. Обстоятельство.
10. Однородные члены предложения.
11. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и при обобщающем слове.
12. Обращение
13. Сложное предложение. Виды сложных предложений.
14. Что такое прямая речь? Знаки препинания при прямой речи.
15. Диалог.

ФФуууух. Ну в общем всё даю 44 балла!

Синтаксис- раздел лингвистики, изучающий строение предложений.
пунктуация изучает знаки препинания.
словосочетание это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу или грамматически. Есть глагольные и именные словосочетания. 
что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием: сочетание подлежащего и сказуемого, сочетание однородных членов предложения, слова которые образуют аналитические(сложные) формы будущего времени, повелительного наклонения, превосходной формы. Конструкции состоящие из слов с относящимся к нему  обособленным членом. Напрмер: расставаясь, они не плакали. Сочетания, образованные объединением одного и того же существительного в разных падежах, например: пень пнём. Сочетание глаголов в одной и той же форме, которые выполняют функцию сказуемого. Например: пойду посмотрю. Сочетания существительных с производными предлогами. Например: навстречу весне.
 предложение. По интонации: восклицательное, не восклицательное.
по цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.
главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Односоставное предложение-предложение, в котором есть подлежащее или сказуемое. Двусоставное предложение-предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое.

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например: 
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

существительным и инфинитивом,  например: Наша задача – отразить атаку; инфинитивом и существительным, например: Помогать инвалидам – наш долг; числительным и существительным,  например: Четыре – четное число; существительным и словосочетанием с числительным, например: Площадь треугольника –пять квадратных сантиметров.

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным  фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6.  Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения.  Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены  существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.). 
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство);

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словнозарево пожара.

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет.

Распостранённые предложения- предложения в которых есть второстепенные члены предложения, например: Скоро лето, у меня будет день рождения и мы пойдём его праздновать, я обожаю лето.

Нераспостранённое предл. - в нём нет второстепенных членов предл. Например: Наступило лето.

Дополнение - второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы падежей, допустим: Васи всё ещё нет. "Васи" в этом случае будет дополнение, ибо отвечает на вопрос "кого?" А на вопрос кого отвечает родительный падеж. Значит это дополнение.

Определение - это опять же второстепенный член предложения отвечающий на вопрос: какая? Какие? Какой? Какое?  например: Наташа очень красивая(красивая- это определение)

обстоятельство отвечает на вопросы: куда? Когда? Где? Как? И тому подобные. Допустим: я буду праздновать день рождения дома(где? - ДОМА. Дома- это обстоятельство)

Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления, допустим: Мне купили и розовые, и жёлтые, и чёрные карандаши.

НО! Однородные члены предложения не всегда являются одной и той же частью речи. Так же Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова.

Насчёт обобщающего слова не знаю, прости.

Сложное предложение- предложение в котором две или более грамматических основ. Насчёт обращения можно сказать только одно: после него ставится запятая допустим: Аня, ты будешь торт? Или Здравствуй, Вася, как дела.

Виды сложных предложений. Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные, а союзные на сложносочинённые и сложноподчинённые.

Диалог - общение между двумя и более лицами.