Куинджи пристально всматривался в природу, писал множество этюдов он пытался поймать, закрепить на холсте разные её состояния закаты рассветы солнечные дни лунные ночи с помощью этюдов художник изучал окружающий мир он ничего не переносил с них на полотно картины он писал смело свободно по памяти а на этюдов он лишь проверял цвет тон запоминал нужные впечатления.
Куинджи пристально всматривался в природу, писал множество этюдов, он пытался поймать, закрепить на холсте разные её состояния, закаты, рассветы, солнечные дни, лунные ночи, с помощью этюдов, художник изучал окружающий мир, он ничего не переносил с них на полотно картины, он писал смело, свободно по памяти, а на этюдов он лишь проверял цвет, тон запоминал нужные впечатления.
Мир детства расширялся стремительно и ежедневно. И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь. А. С. Пушкин писал:"Говорят, что несчастье хорошая школа, но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Равное, доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости. Детские воспоминания всегда определенны и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями как установление скворечника с отцом, дедом или старшим братом.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего и волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испеченного. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнется обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - все это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
Вот.
вот. Дети впитывают окружающий мир в себя ежесекундно, ежечасно. Поэтому ровное отношение взрослого к ребенку необходимо для воспитания души малыша.
Детские воспоминания образны, и впечатления, полученные в раннем возрасте, остаются в человеке на всю жизнь. Я думаю, что весенний скворечник ассоциировался у многих с домом, миром, счастьем.
Ребятишки - тонкие ценители неуловимо- реальных состояний. Да и взрослым известно, что хрустящая картошка - на грани сырого и испеченного. Мы должны ценить миг между прошлым и будущим, который называется жизнью.
О художнике Иване Антоновиче Тихом у меня возникли хорошие впечатления.
О картинах художника Ивана Антоновича Тихого у меня возникли хорошие впечатления.
О художнике ИванЕ АнтоновичЕ ТихОМ.
Но мне, если честно, не особо понравилось это предложение, как-то странно оно звучит:/
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.
(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
(23)Так вот – я люблю…
(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.
(По Ю. О. Домбровскому)*
* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
1) Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения». 2) Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту. 3) Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи. 4) Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.Ответ: ___________________________.
3В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком. 2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. 3) Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. 4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.Ответ: ___________________________.
4Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Ответ: ___________________________.
5Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
Ответ: ___________________________.
6Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
7Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
8Выпишите грамматическую основу предложения 11.
Ответ: ___________________________.
9Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.
Ответ: ___________________________.
11Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой
Ответ: ___________________________
12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.
Ответ: ___________________________.
13Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
14Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.