Надо расставить знаки препинания:)
Малек-Адель будем называть его этим именем до конца покорно выступал за ним следом.

Закутанный в шубе а дело было летом он сидел в небольшой колясочке.
И тотчас же в ответ на его клик по всему протяжению берега а остров был необитаем раздались громкие рыдания, стоны.
В течении обратного путешествия домой оно продолжалось с неделю сомнения в нем возбуждались редко.
Сестра имени я не знаю с раннего утра принимались за хозяйство.
В избе девки их было человек десять число сидели вокруг стола.
А любители соловьиного пения их было всегда много на Руси с нетерпением ждали весны.

 Малек - Адель - будем называть его этим именем до конца -  покорно выступал за ним следом.
Закутанный в шубе - а дело было летом, - он сидел в небольшой колясочке.
 В течение обратного путешествия домой  ( оно продолжалось с неделю) сомнения в нем возбуждались редко.
 Сестра ( имени я не знаю) с раннего утра принималась за хозяйство.
 А любители соловьиного пения ( их было всегда много на Руси) с нетерпением ждали весны.
 Когда мы вошли в избу,  девки -  их было человек десять -  чинно сидели вокруг стола.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д.   ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ.  сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.

К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,)  Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.)  Е-Э(ГЛАС., УДАРН.)  Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)

Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.

 

 4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ  если сегодня лесом и НЕ  пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ  проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ-  какой барин Орлов нашим селом НЕ   правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ  уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ  надо много усилий, чтоБЫ  док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий 

Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)

 ОРЛОВ[O]

 

 

Придумайте и запишите предложения, используя следующие сочетания слов в качестве обособленных дополнений: Кроме меня. Помимо этих упражнений. Вместо запланированной поездки за границу. Кроме стихов. Исключая сладкие и мучные блюда. Включая односоставные и неполные предложения. За исключением пяти учащихся. Наряду с этими проблемами. В отличие от жителей деревень. По сравнению со вчерашним днем

Весь класс, кроме меня, принял участие в субботнике.

Помимо этих упражнений, я выполнила задания по другому учебнику.

Вместо запланированной поездки за границу нам пришлось поехать в деревню к бабушке. Я люблю читать всё, кроме стихов. Во время диеты мама ест всё понемногу, исключая сладкие и мучные блюда. Составить текст, включая односоставные и неполные предложения. На контрольной присутствовали все, за исключением пяти учащихся. Наряду с этими проблемами у на возникла непредвиденная ситуация. Горожане, в отличие от жителей деревень, не могут видеть звёзды. По сравнению со вчерашним днём, этот оказался для меня удачным.

Кроме меня, на празднике было шесть человек.

Вместо запланированной поездки за границу пришлось мне лечь в больницу.

Помимо этих упражнений пришлось делать еще и уравнения.

Кроме стихов она пишет поэмы и рассказы.

Моя диета позволяет все, исключая сладкие и мучные блюда. Вам следует списать все, включая односоставные и неполные предложения.

За исключением пяти учащихся все вели себя хорошо.

И наряду с этими проблемами гора домашних заданий.

В отличие от жителей деревень, городские менее суеверны.

По сравнеию со вчерашним днем этот был веселый и полезный.

ТЕКСТ:
Давно я д_знавался, почему зябликов зябликами з_вут. Зарянка-ясн_: поет вс_гда (на)заре и нагруднич_к у нее цвета зари. Овсянка-тоже: (на)дорогах всю зиму овес п_дбира_т. А вот почему зяблик-зяблик? Зяблик ведь совсем не зяблик. В_сной прилета_т, как только снег сойдет. Ос_нью часто до (новый) снега задержива_т? ся. А быва_т, кое-где и зиму_т, если корм есть. и все-таки (на)звали вот зяблика зяблик_м.
Этим летом я, каж_т? ся, эту загадку разг_дал. Шел я (по)лесной тропинк_. Слышу-зяблик гр_мит! Здоров_ поет: головку запр_кинул, клюв разинул, на горлышк_ пер_шки др_жат-будто он горл_ водой полощ_т.
Вдруг тучка наплыла на солнце, и лес покрыла густая тень. Зяблик сразу сник, нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: "Тр-р-р-р-рю-р-р-р-рю! " Будто у него от холода зуб на зуб не попадает. Кто такого увидит, сразу подумает: "Ишь, зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже нахохлился, задрожал! "
Вот почему зяблик стал зябликом! Недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поется! Вот он и брюзжит.
Впрочем, может, я ошибаюсь. Зазузнай-ка лучше сам. Не все же вам готовенькое в рот класть!
ЗАДАНИЯ:
1. Определи, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в этом тексте.
2. Уточни значение настоящего времени: в каких предложениях оно постоянное, а в каких-историческое?
3. Выясни, какая роль у глаголов прошедшего времени? Как ты их узнаешь в этом тексте? Не связаны ли они с повествованием?
4. Составь план из словосочетаний и предложений. Устно изложи текст по плану.
5. Во втором предложении найди изменения слова ЗАРЯ. Определи, какие слова в предложении-его командиры. Выпиши эти словосочетания.
6. Опредили, в каком падеже в них слово ЗАРЯ. Как оно по смыслу поясняет главное слово в каждом словосочетании: одинаково или по-разному?
7. Проверь в двух первых абзацах орфограммы, раскрой скобки и запиши их.
ЗЗ!
Давно я дознавался: почему зябликов зябликами зовут?
Ну славка-черноголовка - понятно: у самчика беретик чёрный на голове.
Зорянка - тоже ясно: поёт всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари.
Овсянка - тоже: на дорогах всю зиму овёс подбирает.
А вот почему зяблик - зяблик?
Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают, как только снег сойдёт, осенью часто до нового снега задерживаются. А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть.
И всё-таки назвали вот зяблика зябликом!
Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал.
Шёл я по лесной тропинке, слышу - зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат - будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: "Витт-ти-ти-ти, ви-чу! " Даже хвостик трясётся!
И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: "Тр-р-р-р-рю, тр-р-р-р! " Будто у него от холода "зуб на зуб" не попадает, этаким дрожащим голоском: "Тр-рю-ю! "
Кто такого увидит, сразу подумает: "Ишь зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал! "
Вот почему зяблик стал зябликом!
У всех у них такая повадка: солнце за тучу - зяблики за своё "трю". И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает.
Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит - у гнезда беспокоится, кто - перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся! Вот он и брюзжит.
Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть!
 Им. заря́
Род. зари́
Дат. заре́
Вин. зарю́
Тв. зарёй, зарёю
Пр. заре́


Давно я дознавался: почему зябликов зябликами зовут?

Ну славка-черноголовка - понятно: у самчика беретик чёрный на голове.

Зорянка - тоже ясно: поёт всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари.

Овсянка - тоже: на дорогах всю зиму овёс подбирает.

А вот почему зяблик - зяблик?

Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают, как только снег сойдёт, осенью часто до нового снега задерживаются. А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть.

И всё-таки назвали вот зяблика зябликом!

Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал.

Шёл я по лесной тропинке, слышу - зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат - будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: "Витт-ти-ти-ти, ви-чу! " Даже хвостик трясётся!

И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: "Тр-р-р-р-рю, тр-р-р-р! " Будто у него от холода "зуб на зуб" не попадает, этаким дрожащим голоском: "Тр-рю-ю! "

Кто такого увидит, сразу подумает: "Ишь зяблик какой! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал! "

Вот почему зяблик стал зябликом!

У всех у них такая повадка: солнце за тучу - зяблики за своё "трю". И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает.

Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит - у гнезда беспокоится, кто - перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся! Вот он и брюзжит.

Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть!