Помогите пожалуйста. Найдите и выделите одиночные причастия, причастные обороты и определяемые слова. Расставьте знаки препинания. Определите залог причастий и обозначьте их суффиксы.
------ Разбухшие ветви тополей трепались весело и бойко. Тучи еще недавно закрывающие небо унесло ветром. Сияющее теперь ослепительно солнце стало нагревать землю.

РАЗБУХШИЕ ветви(о). Действительное, суффикс Ш
тучи(о), еще недавно ЗАКРЫВАЮЩИЕ небо. Действительное, суффиксы ВА. ЮЩ
СИЯЮЩЕЕ теперь ослепительно солнце(о). Действительное, суффикс ЮЩ
Разбухшие ветви тополей трепались весело и бойко. Тучи, еще недавно закрывающие небо, унесло ветром. Сияющее теперь ослепительно солнце стало нагревать землю.
(о.)-определяемое слово. Капсом выделены причастия
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её бл…стящие ветки к…торые сл…гка влажны от ночного тумана. См…трю как просыпает…ся небо. Солнце л…ниво2 ощупыва…т м…кушки берёз светит…ся в суч…ях листве(н, нн)иц что высоко стоят над лесом. Паутина с…ребрит…ся узорным п…тном. (Не)желая разрушать волшебное тв…рение2 обхожу его стороной но всё(таки) тончайшие2 паутинки садятся на лицо пр…липают к одежде. 4 Надо мне выбрат…ся к вырубке возле опушк… берёзовой рощ… Там ловлю я птиц смотрю как живёт лес пишу свои заметки. На (светло)голубом сентябр…ском небе берёзы оч…ровывают светлой и солнечной окраской вершин которые как(будто) уходят (в)глубь этого бе(з, с)донного неба. Даже (из)далека2 видно как сухо тепло в берёзовой роще словно г…рит она сп…койным ж…лтым плам…нем и жаль что скоро под студё(н, нн)ыми ветрами сникнут и потухнут к…стры берёз угасн…т игра тёплых тонов. Сбросив1 листву и обн…жив свои ветви берёзы раств…ряются в лесу будто говоря Вот, мы всё отдали.
II. Озаглавьте текст.
III. Определите стиль и тип текста.
IV. Выпишите из текста примеры Эпитетов ______________________________ Олицетворений______________________ Метафор ___________________________
V. Выпишите из текста слова-антонимы_____________________________
VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Составьте схемы.
VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств.
VIII. Выполните все виды разборов, указанных в тексте.
IX. Подберите к словосочетаниям ночной туман, макушки берёз синонимичные, укажите виды связи.
Долго стою на опушке рядом с елью. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. Смотрю, как просыпается небо.
Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. Паутина серебрится узорным пятном.
Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. Надо мне выбраться к  вырубке возле опушки берёзовой рощи. Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.
На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как -будто уходят вглубь этого бездонного неба.
Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали. " Загловок"Очарование осени"  VI. Укажите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными, графически обозначьте их. Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажны от ночного тумана. На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как-будто уходят вглубь этого бездонного неба.   VII. Укажите в тексте примеры обособленных обстоятельств. Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говоря: "Вот, мы всё отдали".  

класс 6-8
1. Определить причастие, выделить причастный оборот, определить категорию причастия (действительное или страдательное)

Солнце выглянуло на расчищенном небе. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса. Ребята увидели Петю бежавшего вверх по улице. Между шкафов были проходы заваленные грудой книг. Перед нами растелилась степь усеянная искрами. Деревянный мост отражался в реке заросшей кувшинками.

Расчищенном - причастие, страдательное
брызнувшего утром - причастный оборот, причастие действительное
бежавшего вверх по улице - причастный оборот, причастие действительное
заваленные грудой книг - прич оборот, причастие страдательное
усеянная искрами - прич оборот, причастие страдательное
заросшей кувшинками - прич оборот, причастие страдательное
(причастные обороты обособляются с двух сторон запятыми)

Солнце выглянуло, |на расчищенном небе(страд. )|. | После брызнувшего утром дождя(действ)|, я впервые почувствовал аромат леса. Ребята увидели Петю, |бежавшего(действ. ) вверх по улице|. Между  шкафов были проходы, |заваленные(страд. ) грудой книг|. Перед нами растелилась степь, |усеянная искрами(действ)|. Деревянный мост отражался в реке, | заросшей кувшинками(действ)|. ТАК ВРОДЕ)

Выделите грамматические основы, составте схемы к предложениям.

1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.
2. Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи.
3. Крутой глинистый бок оврага тёмен и гол, но его другая сторона покрыта жухлой травой
4. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
5. Слух об урагане шел по долине со зловещей быстротой, однако отдалённые раскаты грома и блеск ослепительной молнии остались далеко в стороне.
6. Тихо шепчутся берёзы над зеркальной поверхностью озера, да однако их таинственный шёпот не слышен из-за звонкой трели жаворонка, сидящего на ветке одной из берёз.
7. Подготовка к экзаменам изнурила ребят, зато они написали их на отлично.
8. С востока надвигались тучи, и солнце скрывалось за горизонтом.
9. Мама прочитала мне сказку, и я заснул в каком-то блаженном успокоении.
10 То словно кто-то прошел по коридору, то кто-то заешл ко мне в комнату
11. Начинался рассвет, и тучи уходили от нас.


1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.(грам основы-не сошел снег, просится весна)схема(сказуемое подлежащще), а(сказуемое подлежащее)
2. Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи. грам основы-солнце светило, падали лучи.(подл сказ), и(сказ подл)
3. Крутой глинистый бок оврага тёмен и гол, но его другая сторона покрыта жухлой травой. грам основы бок темен и гол, сторона покрыта.(подл сказ и сказ), но(подл сказ)
4. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. грам основы падал, припускал дождь (сказ, сказ, подл)
5. Слух об урагане шел по долине со зловещей быстротой, однако отдалённые раскаты грома и блеск ослепительной молнии остались далеко в стороне. грам основы слух шел, раскаты и блеск остались.(подл сказ), однако(подл и подл сказ)
6. Тихо шепчутся берёзы над зеркальной поверхностью озера, да однако их таинственный шёпот не слышен из-за звонкой трели жаворонка, сидящего на ветке одной из берёз. шепчутся березы, шепот не слышен. (сказ подл), да однако(подл сказ)
7. Подготовка к экзаменам изнурила ребят, зато они написали их на отлично. подготовка изнурила, они написали. (подл сказ), зато(подл сказ)
8. С востока надвигались тучи, и солнце скрывалось за горизонтом. надвигались тучи, солнце скрывалось (сказ подл), и (подл сказ)
9. Мама прочитала мне сказку, и я заснул в каком-то блаженном успокоении. мама прочитала, я заснул(подл сказ), и (подл сказ) 
10 То словно кто-то прошел по коридору, то кто-то заешл ко мне в комнату кто-то прошел, кто-то зашел (подл сказ)то(подл сказ)
11. Начинался рассвет, и тучи уходили от нас. начинался рассвет, тучи уходили(сказ подл), и(подл сказ)