1)Могучий поток Нила берёт начало в самом сердце Африки и на всём протяжении несёт жизнь землям Судана и Египта.
2) Дождь в этих краях крайне редок и не может быть основой запасов пресной воды для местных жителей.
3) Нил в период разлива покрывал водой большой район и оставлял после себя немалое количество плодородного чёрного ила.
4) Нил выполнял функции водной артерии между областями Африки и города Египта служили важными торговыми пунктами на этом пути.
1)Могучий поток Нила берёт начало в самом сердце Африки, и на всём протяжении несёт жизнь землям Судана и Египта.
2) Дождь в этих краях крайне редок, и не может быть основой запасов пресной воды для местных жителей.
3) Нил в период разлива покрывал водой большой район, и оставлял после себя немалое количество плодородного чёрного ила.
4) Нил выполнял функции водной артерии между областями Африки, и города Египта служили важными торговыми пунктами на этом пути.
Даю вам честное слово: Где растёт чепуха,
Вчера в половине шестого Лиловая, Как чернила,
Я встретил двух свинок Повстречал
без шляп и ботинок. Крокодил с головой петуха
Даю вам честное слово! Петуха с головой крокодила.
1. Обозначьте грамматические основы предложений, дополнения и определения.
2. Найдите в одном из текстов сравнение.
я-подлеж. встретил-сказ. повстречал-сказ.
даю-сказ.
сравнение во втором.
Даю-сказ. чепуха-подлеж. растет-сказ
я-подлеж. встретил-сказ. повстречал-сказ. На лугу, чернила, с головой,
даю-сказ. петуха, петуха, с головой,
Дополнение: слово, в половине, крокодила.
свинок, шляп, ботинок, слово.
Сравнение: как чернила.
1. Обозначьте в последнем предложении текста сначала грамматические основы, а затем словосочетания, обозначив главное слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корнях и обозначьте блоки. Сделайте словообразовательный разбор слов: проносилась, тянулось, бесконечно.
Заунывная песня(песня главное; песня(какая?) заунывная); стоячем, душном воздухе(воздухе главное; воздухе(каком?) стоячем, душном); многотонно журчал( журчал главное; журчал(как?) многотонно); тянулось бесконечно(тянулось главное; тянулось(как?) бесконечно).
2. Склонил("клон" без ударения пиш. О) ; горячие("гор" без ударения пиш. О ); замирала("мир" пиш. И , если перед корнем стоит суфф.-а-).
3. Проносилась - про-но-си-лась - но-си-лась(приставочный способ); тянулось - тя-ну-лось - тянуться (суффиксальный); бесконечно - бес-ко-не-чно - (приставочно-суффиксальный)
2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.
3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.
1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.