Помогите пожалуйста просто расставить знаки препинания

1) Друг мой, останься со мной!
2) Вот, друг, какие люди бывают!
3) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь.
4) А вот вам, Лука Лукич, нужно позаботиться, особенно насчет учителей.
5)Несчастный поэт, но вы сами, голубчик, во всем виноваты!
6)О первый ландыш из-под снега, ты просишь солнечных лучей.
7) Живее кони, живее!
8) Шуми, шцми послушное ветрило, волнуйся подо мной угрюмый океан!
9) Что ты рано осень, в гости к нам пришла?
10) Что шумишь, качаясь тонкая рябина, низко наклоняясь головок к тыну?
11) Он был, о море твой певец!
12) Как люблю я, вечные боги, прекрасный мир!
13) Иди девочка, и не забудь того, что сказал тебе я...
14) Я ваш, друзья - хочу быть вашим.
15) О Русь! В тоске изнемогая, тебе слагаю гимны я.
16) Не пугай зима - весна придет.
17) Вечеринка по-видимому - не удалась.
18) Отец Христофор разговорился, и что называется - вошел во вкус.
19) Пожалуй, самым любимым его поэтом был Пушкин.
20)Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать в... До зари.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Знаки препинания
1. Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
2. Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег.
3. Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик.
4. Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются.
5. Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину.
6. Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт.
7. Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал.
8. Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
9. Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд — это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.
(К. Паустовский)

1. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
2. Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.
3. Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик, хочу в неведомое верить и думать вновь,  что мир велик.
4. Общеизвестно, что листья мимозы, если до них дотронуться, мгновенно складываются.
5. Как бы ни устал, как бы ни намок в лесу под дождём, как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть, всё лее приятнее сначала разобрать корзину. 
6. Кто никогда не видал, как растёт клюква, тот может долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт.
7. Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь о том, что не промолчал.
8. Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
9. Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать, что край этот очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд — это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.

1. Дополнить утверждения:
Вводные конструкции, как и обращения, выделяются при произнесении …………………., а на письме …………
Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются на письме ………., реже……….
2. Выбрать буквы тех предложений, в которых есть вводные конструкции (знаки не расставлены):
а) Музей был конечно закрыт.
б) Можно сказать и о моём спасителе я ему жизнью обязан.
в) С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким снизу уже пожелтевшим камышом
г) Кстати сопротивляться нет никакого смысла.
д) Здесь говорят на разных наречиях.
е) Он был должно быть единственным человеком бодрствовавшим в этот час в городе.
3. Найдите значения, которые не принадлежат вводным конструкциям:
а) Различная степень уверенности.
б) Перечисление фактов.
в) Различные чувства.
г) Источник сообщения или высказывания.
д) Сравнительный оборот.
е) Замечания о способах оформления мыслей.
4. Найдите ошибки в обособлении обращений знаками препинания:
а) Ой вы, гости-господа
Долго ль ездили? Куда?
б) Впредь, тебе невежа, наука:
Не садися не в свои сани!
в) Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо…
г) Прошла война. А ты, всё плачешь мать.
д) Зажужжи, коса,
Как пчелиный рой!
е) Я люблю тебя жизнь что само по себе и не ново.
5. Найдите предложения с вставными конструкциями (знаков нет):
а) Татьяна русская душою
Сама не зная почему
С её холодною красою
Любила русскую зиму.
б) В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны.
в) Ах няня он такой речистый.
г) Он меня вы знаете уважает.
д) Утки их было много каждое утро дружно шагали к пруду.
е) Орловская деревня мы говорим о восточной части губернии обыкновенно была расположена среди распаханных полей.

1

интонацией, запятыми

скобками, тире


2: а, г, е (к конструкциям принадлежат и отдельные слова)


3. Б, д


4.

а (господа,  )

б вместо "впредь" запятую нужно после слова "тебе"

г вместо "ты" запятую нужно поставить после "плачешь"

е  (тебя, жизнь, )


5


а (русская душою, сама не зная почему)

б (как говорил мой отец)

г (вы знаете)

д (их было много)

е (мы говорим о восточной части губернии)

1. Спишите, Раскрывая скобки и объясняя правописание частиц со словами. Сделайте вывод.
1) Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной.2)степан 9не)решился9таки) идти прямо в усадьбу. Вот(с) Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок.4)Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом?5) Неуже(ли) вы захотите со мной поссориться (не)на шутку?6)Уже)ль) мне скоро тридцать лет? 7) Так(таки) брат к тебе и вошёл? 8)Письмецо было вежливое, но всё (таки) решительное и немногословное.9) Но чоть и вплик был соблазн, я (таки) успел побороть себя.10) В послудние дни погода была довольно(таки) сырая.
2. найдите в данных предложениях признаки разговорной речи.
Поди - ка( глаг.) ты сюда, присядь - ка( глаг.) ты со мной. Степан не решился - таки( глагол) идти прямо в  усадьбу. Вот- с ( сударь, дефис) Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок. Нельзя ли пожалеть о ком- нибудь ( нибудь - суффикс) другом ? Неужели( частица ) вы захотите со мной поссориться  не на шутку ? Ужель ( частица) мне скоро тридцать лет ? Так - таки ( нареч.)  брат к тебе и вошел ? Письмецо было вежливое, но все-таки ( частица "таки" пишется через дефис) решительное и немногословное.  Но хоть и велик был  соблазн, я таки успел побороть себя. В последние дни погода была довольно- таки ( частица "таки" пишется через дефис) сырая.
 С глаголами, наречиями и другими частицами ТАКИ пишется через дефис, с местоимением - раздельно. Частица КА пишется через дефис. "Нибудь" считается некоторыми учеными суффиксом, пишется через дефис с местоимениями и наречиями. "Неужели", " ужель" - слитно.
 Частица "таки" - разговорная. В слове "письмецо"  суффикс ЕЦ имеет значение  уменьшительности.