Спишите. Расставьте знаки препинания и обоснуйте их постановку.
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей. 2. Трава лежала не только на подоконниках но и на столах на комоде. 3. Я люблю как математику так и литературу. 4. Они или прилежно шьют что-нибудь для праздника или готовят украшения. 5. Он очень долго говорил с ней то громко то тихо то печально то весело. 6. Что-то ярко горело вдали не то костры жгли не то леса горели. 7. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая березка с мелкими клейкими листьями.

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей-перечисление2. Трава лежала не только на подоконниках, но и на столах на комоде. -противопоставление3. Я люблю как математику, так и литературу.-союз как так пишется через запятую 4. Они или прилежно шьют что-нибудь для праздника или готовят украшения. 5. Он очень долго говорил с ней, то громко, то тихо, то печально, то весело.-перечисление 6. Что-то ярко горело вдали не то костры жгли, не то леса горели. 7. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая березка с мелкими клейкими листьями.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сделайте полный синтаксический разбор предложения Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека (М. Горький).
Всю свою-местоимение, подчёркиваем подлежащим. жизнь-существительное, подчёркиваем подлежащим. я-местоимение, подчёркиваем подлежащим. видел-глагол, подчёркиваем сказуемым. настоящими-прилагательное подчёркиваем волнистой линией. героями-дополнение, подчёркиваем штриховой линией. только-наречие, подчёркиваем штрих пунктирной. людей-дополнение подчёркиваем штриховой линией. которые-прилагательное, подчёркиваем волнистой линией. любят-глагол-это сказуемое. и-союз. умеют-глагол, это сказуемое. работать-глагол, это сказуемое. которые-прилагательное, подчёркиваем волнистой линией. ставят-глагол, это сказуемое. целью-дополнение подчёркиваем штриховой линией. себе-дополнение подчёркиваем штриховой линией. освобождение-дополнение подчёркиваем штриховой линией. всех-предлог. сил-существительное-это подлежащие. человечества-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. творчества-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. украшения-существительное-подлежащие. нашей-дополнение подчёркиваем штриховой линией. земли-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. организации-дополнение подчёркиваем штриховой линией. на-предлог. ней-местоимение. форм-сущетсвительное-подлежащие. жизни-существительное-подлежащие. достойных-прилагательное. человека-Всю свою-местоимение, подчёркиваем подлежащим. жизнь-существительное, подчёркиваем подлежащим. я-местоимение, подчёркиваем подлежащим. видел-глагол, подчёркиваем сказуемым. настоящими-прилагательное подчёркиваем волнистой линией. героями-дополнение, подчёркиваем штриховой линией. только-наречие, подчёркиваем штрих пунктирной. людей-дополнение подчёркиваем штриховой линией. которые-прилагательное, подчёркиваем волнистой линией. любят-глагол-это сказуемое. и-союз. умеют-глагол, это сказуемое. работать-глагол, это сказуемое. которые-прилагательное, подчёркиваем волнистой линией. ставят-глагол, это сказуемое. целью-дополнение подчёркиваем штриховой линией. себе-дополнение подчёркиваем штриховой линией. освобождение-дополнение подчёркиваем штриховой линией. всех-предлог. сил-существительное-это подлежащие. человечества-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. творчества-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. украшения-существительное-подлежащие. нашей-дополнение подчёркиваем штриховой линией. земли-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. организации-дополнение подчёркиваем штриховой линией. на-предлог. ней-местоимение. форм-сущетсвительное-подлежащие. жизни-существительное-подлежащие. достойных-прилагательное. человека. Всю свою-местоимение, подчёркиваем подлежащим. жизнь-существительное, подчёркиваем подлежащим. я-местоимение, подчёркиваем подлежащим. видел-глагол, подчёркиваем сказуемым. настоящими-прилагательное подчёркиваем волнистой линией. героями-дополнение, подчёркиваем штриховой линией. только-наречие, подчёркиваем штрих пунктирной. людей-дополнение подчёркиваем штриховой линией. которые-прилагательное, подчёркиваем волнистой линией. любят-глагол-это сказуемое. и-союз. умеют-глагол, это сказуемое. работать-глагол, это сказуемое. которые-прилагательное, подчёркиваем волнистой линией. ставят-глагол, это сказуемое. целью-дополнение подчёркиваем штриховой линией. себе-дополнение подчёркиваем штриховой линией. освобождение-дополнение подчёркиваем штриховой линией. всех-предлог. сил-существительное-это подлежащие. человечества-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. творчества-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. украшения-существительное-подлежащие. нашей-дополнение подчёркиваем штриховой линией. земли-дополнение подчёркиваем штриховой линией. для-предлог. организации-дополнение подчёркиваем штриховой линией. на-предлог. ней-местоимение. форм-сущетсвительное-подлежащие. жизни-существительное-подлежащие. достойных-прилагательное. человека-дополнение-подчёркиваем штриховой линией.

1. Сделайте полный синтаксический разбор предложения
Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека (М. Горький).
Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека.
Повествовательное, невосклицательное, сложно - подчиненное предложение состоит из 3 частей связанных с однородным соподчинением  1-е главное, 2-е и 3-е придаточное которые соединены союзным словом который и относится к дополнению людей это придаточные изъяснительные.
Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей
Простое повествовательное невосклицательное двусоставное распространенное полное не осложнено членимое.
Которые любят и умеют работать.
Простое повествовательное невосклицательное односоставное  распространенное полное членимое осложнено однородными сказуемыми.
Которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека.
Простое повествовательное невосклицательное односоставное  распространенное полное членимое осложнено однородными дополнениями.
(прости почеркнуть и составить схему я не могу так как тут нет подходящих знаков )

1. Сделайте полный синтаксический разбор предложения Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека (М. Горький).
[email protected]/* */ пишите сюда
Это предложение сложноподчиненное:
главная часть: Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей
2 придаточных предложения: которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека. подчинительная связь, однородное подчинение, союзное слово КОТОРЫЙ, придаточные определительные, запятые.
/я видел/, (которые любят и умеют работать), (которые ставят целью).
главное: повеств. невоскл. прост, двусост. полн. распр)
1 прид. (повест. невоскл. прост, двусост. распр. одн. сказ)
2 прид. (повеств. невоскл. прост. двусост. распр. с одн. дополн, осложнено обососбл опред. достойных человека)