Укажите знак препинания, который необходимо поставить на месте цифры(1)в предложении: Тогда на проспектах Васильевского острова не было тенистых аллей (1)деревянные подмостки, часто из гнилых досок склоченные, заступали место нынешних прекрасных тротуаров. А)точка с запятой б)тире в)двоеточие г)запятая.

Ответ: Точка с запятой.

. Ставится двоеточие, потому что второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.


Аллея - это же дорога (дорожка), обсаженная с 2 сторон деревьями.

Ну вот, раньше там не было аллей, потому что приходилось ходить по гнилым доскам

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Все предложения нуждаются в стилистической правке. Срочно нужно сделать
Она часто не любила отвечать на много вопросов которые ей как бы задавали. Он увидел свое родное село на котором рос типа серебристый тополь. Это особенно характерно для старшеклассников где круг интересов к вопросам музыки более разнообразный. На угоду большинству. На антрактах мы как бы посещали буфет. Средства с городского фонда. Среди всех частей речи наиболее как бы часто употребляются существительные и глаголы. Интересна постановка знаков препинания. На такой небольшой отрывок как бы двенадцать раз повторятся точка с запятой. При помощи этих изобразительных средств у нас возникает типа яркое представление о происходящем. Выйти с класса. Я прихожу со школы и как бы делаю домашнее задание. И еще долго смеялись ученики с этого чистюли. Мальчишки хохотали с жалобного мяуканья.

Она часто не любила отвечать на многие вопросы, которые ей задавали. Он увидел свое родное село, в котором рос серебристый тополь. Это особенно характерно для старшеклассников, где круг интересов в вопросах музыки более разнообразен.. В угоду большинству. В антрактах мы  посещали буфет. Средства из городского фонда. Среди всех частей речи наиболее  часто употребляются существительные и глаголы. Интересна постановка знаков препинания. На такой небольшой отрывок  двенадцать раз повторятся точка с запятой. Вчитываясь в эти изобразительные средства,  мы  ярко представляем  происходящее. Выйти из класса. Я прихожу из школы и  делаю домашнее задание. И еще долго смеялись ученики, глядя на этого чистюлю. Мальчишки хохотали, слыша жалобное мяуканье

Ответте на вопросы: обьясните что изучает синтаксис?
приведите примеры словосочетаний и предложений?
расскажите что вы знаете о пунктуации?
попробуйте объяснить почему пунктуация тесно связана с синтаксисом?
перечислите все вам известные знаки препинания?
назвите несколько пунктциональных правил которые вы изучили в школе?
зараннее спасибо

1. Синтаксис - наука, изучающая словосочетания, предложения и текст.
2. Словосочетание: заря красная, слонечный луч.  
Предложения: Снег выпал только в январе. Не бросай друга в  несчастье.
3. Пунктуация - раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их подстановки.
4. Синтаксис тесно связан с пунктуацией, потому что от правильной расстановки знаков препинания зависит смысл предложения.
5. Точка, Вопросительный знак, Восклицательный знак, Многоточие, Запятая, Точка с запятой, Двоеточие, Тире, Скобки, Кавычки.
6. В конце предложения может стоять Точка, Вопросительный или восклицательный знак, многоточие. Однородные члены предложения разделяются запятыми. и т. д.

Синтаксис - раздел грамматики, изучающий строение предложений.
Ваня делает уроки. ( предл. повеств. невосклиц. )
 делает уроки (словосоч. )
Пунктуация - совокупность правил постановки знаков препинания. Любое предложение не может обойтись без знака препинания. Поэтому синтаксис и пунктуация так тесно связаны между собой.
Точка, запятая, ;, :, тире, многоточие, скобки, кавычки ( всего 10 знаков препинания ).
В качестве знака препинания может выступать абзац  - отступ перед началом красной строки.
Точка с запятой ставится при перечислении групп, частей сложного предложения.
Двоеточие ставится перед началом прямой речи, перед подтверждением.
Многоточие ставится для обозначения незавершенности высказывания, при огорчении, при извинении, при прерывистости, при незаконченной мысли.
 

К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложение можно вести ещё однородные члены. Пречисление можно продолжить. прочитайте свою запись. Слова с общим значением прочитайте с предупредительный интонацией, то есть с повышением тона. Образец: Посуда: чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце. 1. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. 2. Запятая, тире, двоеточие. 3. Приставка, корень, суффикс. 4. Определение, дополнение, обстоятельство
Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное.
Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка.
Морфемы(части слова): приставка, корень, суффикс.
Члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, подлежащее, сказуемое.

Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное. Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие, точка. Морфемы: приставка, корень, суффикс. Члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, подлежащее, сказуемое.