Расставьте знаки препинания:
1)Арсеньев сам залез на высокое дерево, чтобы осмотревшись определить местоположение отряда.
2)Нужно, чтобы богатства тайги приносили людям пользу и в то же время не истощались из-за хищнического истребления.

1)Арсеньев сам залез на высокое дерево, чтобы, осмотревшись, определить местоположение отряда. 
2)Нужно, чтобы богатства тайги приносили людям пользу, и, в то же время, не истощались из-за хищнического истребления.

.

1) Арсеньев сам залез на высокое дерево, чтобы, осмотревшись, определть местоположение отряда.


2) Нужно, чтобы богатства тайги приносили людям пользу и в то же время не истощались из-за хищнического истребления.


Перед И запятая не нужна, потому что союз соединяет 2 однородных сказуемых в придаточном (приносили и не истощались)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

СРОЧНО ДАЮ 30 БАЛОВ+ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
задание 1)Списать, выполнить синтаксический разбор

По реке пробегала сверкая на солнце лёгкая зыбь.

Задание 2)Спишите. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам определите вид деепричастия.

1)Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.

2)Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.

3)Товарищи заметили его беспокойство и ушли.

4)Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

задание 3)Найдите предложения, в которых есть деепричастие

1. Мама сидела, откинувшись в кресле.

2. Я открыл окно и залюбовался видом.

3. Брат склонил голову и писал что-то.

4. Разложив игры, дети сели в кружок.

5. Уставшая, она не хотела идти дальше.

задание 4)

Найдите предложения с деепричастным оборотом.

. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.

2. Из дома вышел человек и направился к машине.

3. Выйдя из дома, человек направился к машине.

4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.

5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

задание 5)

Выполните синтаксический разбор

Стремясь выполнить задание к сроку строители работали без устали.

Строители стремившиеся выполнить задание к сроку работали без устали.



задание 6)

Подчеркните деепричастия, деепричастные обороты. Начертите схемы.

1)Вот темный лист свалился чуть шурша…

2)Часы шипя двенадцать раз пробили…

3)Роняя снег проходят тучи.

4)По ночам холодный ветер дул с гор присыпанных снегом.

5)В небе раскинув розовые крылья парила одинокая чайка.

6)Он вылез из машины и хлопнув дверью направился к дому.

7)Они шли по тропинке извивающейся между кустами орешника.

Задание 1. По реке(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) пробегала(сказуемое - подчеркивается двумя линиями) сверкая(деепричастие - подчеркивается пунктир-точка) на солнце(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) легкая(определение - подчеркивается волнистой линией) зыбь(подлежащее - подчеркивается одной линией). 
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, осложнено второстепенными членами предложениями и составляй схему простого предложения
Задание 2. 
1) Герасим шел не торопясь(несовершенный вид), не отпуская(несовершенный вид) Муму с веревки.
2) Море играло маленькими волнами, рождая(несовершенный вид) их, украшая(несовершенный вид) бахромой пены, сталкивая(несовершенный вид) друг с другом.
3) Товарищи, заметив(совершенный вид) его его беспокойство, ушли.
4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая(несовершенный вид) их на ветер.
Задание 3. Предложения 1 и 4(деепричастия: откинувшись; разложив)
Задание 4. Предложения 1 и 3.
Задание 5. Стремясь выполнить задание к сроку(это деепричастный оборот - подчеркиваем ВЕСЬ ОБОРОТ пунктир-точка), строители(подлежащее) работали(сказуемое) без устали(наречие - подчеркивается пунктир-точка).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, так же составляй схему простого предложения.
Строители(подлежащее), стремившиеся выполнить задание к сроку(это причастный оборот - подчеркивается пунктир-точка), работали(сказуемое) без устали(наречие - а здесь уже не уверена, либо пунктир-точка, либо волнистой линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, схема.

Папа, мама и бабушка знали о моих праздниках и приносили мне в эти дни маленькие подарки. Сделать синтаксический разбор.

Папа, мама и бабушка - подлежащие
Знали и приносили - сказуемое
О праздниках - дополнение
Моих - определение
Мне - дополнение
В эти дни - обстоятельство
Подарки - дополнение
Маленькие - определение
Характеристика-(Повествовательное, распр, двусост, невоскл, простое)
[-,- и - = и =]

Надо расставить знаки препинания.
Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было ранее утро. Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали. Когда люди проснулись, они не разрешили детям подходит близко к озеру, чтобы не испугать стаю. Дети приносили хлеб и издали бросали его птицам.

Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было ранее утро. Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали. Когда люди проснулись, они не разрешили детям подходит близко к озеру, чтобы не испугать стаю. Дети приносили хлеб и издали бросали его птицам.