Расставьте знаки препинания.
я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать поехал: у нас в деревне была только начальная школа поэтому чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр... Так в одиннадцать лет началась моя Самостоятельная жизнь.

Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр... Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
2. Опуская союзы, переделайте предложения в БСП, запишите, объясните знаки препинания.
1. Мне показалось, что за кустом возле предбанника кто-то стоит.
2. Она взглянула вверх и увидела, что совсем низко над ней летели красные лучи солнца.
3. Он опасался, не разлилась ли в нем за ночь желчь.
4. Ты мыслишь, и таинства миров яснеют для ума.
5. Когда отпустит боль, жизнь кажется легка.
6. Всякое движение по дорогам Нормандии было прекращено, и поездку пришлось отложить.
7. Если глядишь на березу снизу вверх, то чудится, что она растет на глазах и уходит все дальше в небо.
8. Шофер выключил фары, и рассвет стал заметнее.
9. Как много сил, а все еще в начале!
10. О чем они говорили, не знаю, потому что листва шумела, да и голоса были похожи на шум листвы.
1. Мне казалось, кто-то стоит за кустом предбанника.

2.  Она взглянула вверх, совсем низко над ней летели красные лучи солнца.

3.  Он опасался, не разлилась ли в нем за ночь желчь. (по-моему, оно и так БСП)

4.  Таинства миров яснеют для ума - ты мыслишь.

5.  Отпустит боль - жизнь кажется легка.

6.  Поездку пришлось отложить: всякое движение по дорогам Нормандии было прекращено.

7.  Глядишь на березу снизу вверх,  чудится - растет она на глазах и уходит все дальше в небо.

8.  Рассвет стал заметнее:  шофер выключил фары. (или двоеточие, без разницы)

9.  Как много сил - все еще в начале!

10.  О чем они говорили, не знаю: листва шумела, да и голоса были похожи на шум листвы.


ВСЕ ЗНАКИ СТАВЛЮ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БСП

Составьте схему предложений и определите вид придаточного?
Предполагалось, что, повернув на север, экспедиция большую часть пути пройдёт по совершенно безлюдной тайге, где не будет ни одного селения, и выйдет к южным склонам горного хребта. Путь экспедиции, в состав которой входило также несколько местных проводников, начался недалеко от побережья. Хотя все, казалось бы, было готово, в дорогу сумели выйти только через два дня. Вначале поднимались вверх по реке, что впадала в море. Однако через неделю лодки пришлось оставить, потому что река стала мелкой, и дальше двигались пешком.

[ Предполагалось], (1что, повернув на север, экспедиция большую часть пути пройдёт по совершенно безлюдной тайге, (2где не будет ни одного селения), и выйдет к южным склонам горного хребта). [ = ],(что _ =, (где= ), и = )
1. Изъяснительное 2 определительное
 [Путь экспедиции, (в состав которой входило также несколько местных проводников), начался недалеко от побережья].[ _,( которой = _), = ]
определительное
( Хотя все, казалось бы, было готово), [в дорогу сумели выйти только через два дня]. Уступительное(Хотя _ =),[=]
[ Вначале поднимались вверх по реке], (что впадала в море).[=],(_ =) определительное
[Однако через неделю лодки пришлось оставить, (потому что река стала мелкой), и дальше двигались пешком]. [ =, (потому что _ =), и = ]причины

Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания, графически их объясните. Выделите в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения.
Кто бы мог подумать что Григорий и этого задания не выполнит. С самого утра он ходил туда-сюда придумывал разные отговорки со скучным лицом принимался за дело. Сейчас бы улететь за тридевять земель подальше отсюда! – размышлял ленивец. – Пускай вон Сашка трудится! К полудню дело так и не двинулось с места и нам пришлось помогать Гришке чтобы не отстать от остальных бригад. (Н. Носов.)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ООО!

Кто бы мог подумать, что Григорий и этого задания не выполнит (Грам. Основа: Григорий (Кто?) выполнит (Что сделает?). С самого утра он ходил туда-сюда, придумывал разные отговорки, со скучным лицом принимался за дело(Грам. Основа: Григорий (Кто?) ходил, придумывал, принимался(Что делал?)). "Сейчас бы улететь за тридевять земель!" - размышлял ленивец(Грам. Основа: Ленивец (Кто?) размышлял (Что делал?)). - "Пускай вон Сашка трудится!". К полудню дело так и не двинулось с места, и нам пришлось помогать Гришке, что бы не отстать от остальных бригад.