Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя цифры словами Современные Олимпийские игры проводятся с конца XIX века. В XXIV летних Олимпийских играх в Сеуле (1988 г.) участвовало около 10000 спортсменов. Олимпийцы нашей страны завоевали 132 медали: 55 золотых 31 серебря(н, нн)ую и 46 бронзовых. Миллионы спортсменов участвуют в соревнованиях.

Современные Олимпийские игры проводятся с конца девятнадцатого века. В двадцать четвёртых летних Олимпийскихиграх в Сеуле (одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год) участвовало около десяти тысяч спортсменов. Олимпийцы нашей страны завоевали сто тридцать две медали: пятьдесят пять золотых, тридцать одну серебряную и сорок шесть бронзовых. Миллионы спортсменов участвуют в соревнованиях.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя цифры словами.
Первый комплекс ГТО был принят в 1932 году. Современные Олимпийские игры проводятся с конца XIX века. В XXIV летних Олимпийских играх в Сеуле (1988 г.) участвовало около 10000 спортсменов. Олимпийцы нашей страны завоевали 132 медали: 55 золотых 31 серебря(н, нн)ую и 46 бронзовых. Миллионы спортсменов участвуют в соревнованиях.

Первый комплекс ГТО был принят в одна тысяча девятьсот тридцать втором году. Современные Олимпийский игры проводятся с конца девятнадцатого века. В четырнадцатых летних Олимпийский играх, в Сеуле(одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год), участвовало около десяти тысяч спортсменов. Олимпийцы нашей страны завоевали сто тридцать две медали: пятьдесят пять золотых, тридцать одну серебряную и сорок шесть бронзовых. Миллионы спортсменов участвуют в соревнованиях.

Первый комплекс ГТО был принят в одна тысяча девятьсот тридцать втором году. Современные Олимпийские игры проводятся с конца девятнадцатого века. В двадцать четвёртых летних Олимпийских играх в Сеуле (одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год) участвовало около десяти тысяч спортсменов. Олимпийцы нашей страны завоевали сто тридцать две медали: пятьдесят пять золотых, тридцать одну серебряную и сорок шесть бронзовых. Миллионы спортсменов участвуют в соревнованиях.

Прочитайте текст, расставляя запятые. сделайте разбор всех сказуемых, Подсчитайте и скажите, сколько в этом отрывке простых глагольных, составных глагольных и составных именных сказуемых.

Полоса хвойных лесов является одним из самых больших природных поясов нашей страны. Он мог(бы) покрыть всю Европу. От Карелии до Урала тайга стелется по равнине а за Енисеем до Тихого океана она идёт по возвышенности. В западной части тайги климат теплее. До урала растут сосна с елью. В Западной Сибири распространена ель вперемежку с пихтой и сибирским кедром. За Енисеем зимы малоснежны а морозы очень сильны. Земля оттаивает только (с)наружи. Главным деревом в Восточной Сибири является лиственница. Лиственничные леса стоят зимой голые прозрачные. Они кажутся чёрной сетью на белом фоне снега.

Полоса хвойных лесов является одним(составное именное сказуемое) из самых больших природных поясов нашей страны. Он мог бы покрыть(составное глагольное сказуемое) всю Европу. От Карелии до Урала тайга стелется(простое сказуемое) по равнине, а за Енисеем до Тихого океана она идет(простое сказуемое) по возвышенности. В западной части тайги климат теплее. До урала растут(простое сказуемое) сосна с елью. К Западной Сибири распространена ель вперемежку с пихтой и сибирским кедром. За Енисеем зимы малоснежны, а морозы очень сильны. Земля оттаивает(простое сказуемое) только снаружи. Главным деревом в Восточной Сибири является(составное именное сказуемое: является главным деревом) лиственница. Лиственничные леса стоят(простое сказуемое) зимой голые прозрачные. Они кажутся черной сетью(составное именное сказуемое: кажутся черной сетью) на белом фоне снега.
простые глагольные -5, составные глагольные -1, составные именные -2
 
является-что делает? глагол
1. н. ф. являться
2. несов. вид, 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. полоса что делает? является(сказуемое, две линии)
 
Мог бы покрыть-мог бы что сделать? глагол
1. н. ф. покрыть
2. сов. в. 1 спр. прош. вр. перех.
3. Он мог бы что сделать? покрыть(сказуемое, две линии: мог покрыть)
 
Стелется-что делает? глагол
1. н. ф. стелиться
2. несов. в. 2 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Тайга что делает? стелется(сказуемое, две линии)
 
Идет-что делает? глагол
1. н. ф. идти
2. несов. в. 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Она что делает? идет(сказуемое, две линии)
 
Растут-что делают? глагол
1. н. ф. расти
2. несов. в. 1 спр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Сосна с елью что делают? растут(сказуемое, две линии)
 
Оттаивает-что делает? глагол
1. н. ф. оттаивать
2. несов. в. 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Земля что делает? оттаивает (сказуемое две линии)
 
Является-что делает? глагол
1. н. ф. являться
2. несов. вид, 1 спр. ед. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Лиственница что делает? является (сказуемое, две линии)
 
Стоят-что делают? глагол
1. н. ф. стоять
2. несов. в. разноспр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Леса что делают? стоят (сказуемое, две линии)
 
Кажутся-что делают? глагол
1. н. ф. казаться
2. несов. в. 1 спр. мн. ч. наст. вр. 3-е л. изъяв. накл. перех.
3. Они что делают? кажутся(сказуемое, две линии)

Чудо природы. 1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окружѐнное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весѐлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещѐ не разгаданных настойчивыми исследователями. 10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учѐными.

5. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями. 6. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом. 7. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.

В пятом задании выделены обособленные определения
5.
1)Байкал — это гигантское озеро, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ВОСТОКЕ НАШЕЙ СТРАНЫ
2) Его называют сибирским морем, ТАИНСТВЕННЫМ И ЗАГАДОЧНЫМ
7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, ПОДВЕРГАВШИХСЯ ИЗМЕНЕНИЯМ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ
 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ЕЩЕ НЕ РАЗГАДАННЫХ НАСТОЙЧИВЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ
11) Спасти его — важнейшая задача, ПОСТАВЛЕННАЯ ПЕРЕД УЧЕНЫМИ
6.
10) (почему? По какой причине?)ВВИДУ СЛИВА  неочищенных сточных вод( обособл. Обстоят. Причины), озеру грозит гибель.
7.
3)(какое?)ОКРУЖЕННОЕ ГОРАМИ(обособл. Определение), оно прекрасно всегда,(когда?) ВО ВСЕ ВРЕМЕНА СУТОК(уточняющее обст.)