Глаголы: принести, остановить, писать, выбрать, выдохнуть, починить, выйти, исчезнуть, окрепнуть.
2 лицо-он
Изъявительное наклонение-действие, которое происходит, будет происходит в момент речи
Повелительное-просьбы приказ
Он принёс (изъяв. Накл.), принеси (повелит. Накл.) -1 спр
Он остановит (из. Накл.), останови (пов. Накл.)- 2 спр
Он пишет (из. Накл.), пиши (пов. Накл.)-1 спр
Он выбрал (из. Накл.), выбери (пов. Накл.)-1 спр
Он выдохнул (из. Накл.), выдохни (пов. Накл.)-1 спр
Он починил (из. Накл.), почини (пов. Накл)-2 спр
Он вышел (из. Накл.), выйди (пов. Накл.)- 2 спр
Он исчез (из. Накл.), исчезни (пов. Накл.)-1 спр
Он окреп (из. Накл.), окрепни (пов. Накл.)-1 спр
1. Наклонение – глагол может употребляться в формах трёх наклонений (изъявительного, условного, повелительного).
а) В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.
Я читал, я читаю, я буду читать.
б) В условном наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях.
Если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.
Форма условного наклонения включает глагол в форме прошедшего времени и частицу бы, которая пишется отдельно от глагола и может стоять в любом месте простого предложения. Ср.: Если вы дадите мне эту книгу, я бы прочитал её; Если вы дадите мне эту книгу, япрочитал бы её. Глагол в форме условного наклонения изменяется по числам и родам (в единственном числе). Он имел бы; она имела бы; оно имело бы; они имели бы. По лицам в условном наклонении глагол не изменяется! В условном наклонении глагол не имеет времени и не изменяется по временам. В условном наклонении используется только форма прошедшего времени!в) В повелительном наклонении глагол обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника.
Побуждение может быть в виде:
приказа: сядьте немедленно! Пожелания, просьбы: принесите, пожалуйста, воды; совета: посоветуйтесь лучше со специалистом. В повелительном наклонении глагол не имеет времени и не изменяется по временам. В изъявительном наклонении глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам. (я гуляла, я гуляю, я буду гулять)
В условном наклонении глагол обозначает действие, которое может произойти при определённых условиях. (если бы у меня были деньги, я бы купил)
В повелительном наклонении глагол обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника. (принеси мне воды!)
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.