В скобка запишите глагол, от которого образовано причастие, укажите спряжение. Выделите суффиксы причастий.
Спасибо.

слегка прихрамывающей походкой, дремлющая река, тающие облака, любящим взглядом, ненавидящий ложь, зависящий от обстоятельств, преодолевающий препятствия, надеющийся на чудо, в движущемся поезде, по сверкающему снегу, борющиеся спортсмены, хмурящий брови мальчик.

слегка прихрамыва-ющ-ей  (прихрамывать, 1 спр.) походкой, дремл-ющ-ая (дремать, 1 спр.) река, та-ющ-ие (таять, 1 спр.) облака, люб-ящ-им (любить, 2 спр.) взглядом, ненавид-ящ-ий (ненавидеть, 2 спр.) ложь, завис-ящ-ий (зависеть, 2 спр.) от обстоятельств, преодолева-ющ-ий (преодолевать, 1 спр.) препятствия, наде-ющ-ийся (надеяться, 1 спр.) на чудо, в движ-ущ-емся (двигаться, 1 спр.) поезде, по сверка-ющ-ему (сверкать, 1 спр.) снегу, борющиеся (бороться 1 спр.) спортсмены, хмур-ящ-ий (хмурить, 2 спр.) брови мальчик.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПОМОГИТЕ НАЙТИ ОРФОГРАММЫ
Антон восторженными глазами оглядел отцовскую каюту. Маленькая комнатка, уставленная лишь необходимой мебелью, была очень уютна.* Здесь все было необыкновенным. Над койкой, застеленной шерстяным одеялом, висела писанная масляными красками картина, изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг.** Не обычные, а специально прикрепленные к стене полки вмещали множество интересных вещей. На одной из них стоял письменный прибор, возле него лежала стопка книг в кожаных переплетах. Среди них мальчик увидел книги, посвященные морю, истории кораблей. Одна из книг привлекла его внимание. На ее обложке была нарисована бегущая по волнам шхуна. Антон рассмотрел на ее палубе маленькую фигурку юнги. Не испытанное ранее волнение охватило мальчика. Ему захотелось расспросить отца об истории шхуны и юнги.

Антон - ИМЯ СОБСТВЕННОЕ 
восторженными - суффикс ЕНН
глазами - глАз
оглядел - взглЯд
отцовскую - отец - словарное слово
 Маленькая - сцуффикс ЕНЬК
комнатка - словарное слово
 уставленная - суффикс ЕНН
мебелью - словарное слово
Здесь - слово-исключение
необыкновенным - суффикс ЕНН
Над койкой - над предлог
застеленной - суффикс ЕНН
шерстяным - суффикс ЯН
одеялом - словарное слово 
висела - вИснет
картина - словарное слово 
ветряную - суффикс ЯН
соломенной - суффикс ЕНН
пестреющий - пёстрый
цветами - цвет
 луг - луГа
 интересных - словарное слово
вещей - вЕщи
 лежала - лЁжа
книг - книГа
в кожаных - суффикс АН
переплетах - приставка ПЕРЕ
мальчик - словарное слово
 посвященные - свЯто
кораблей - словарное слово 
привлекла - привлЁк
его внимание - словарное слово
обложке - облоЖечка
бегущая - бЕг
по волнам - вОлны
рассмотрел - раС-Смотр
 расспросить - раС-Спрос 

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около ПЯТЬСОТ учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. У ОБОИХ концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов 5. Нет ЯСЕЛЬ рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны (не)успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Он решил, (не)откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой (не)бритый старшина-артиллерист
4. Погода действительно была (не)такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно (не)хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил (не)подалёку снаряд, пришлось присесть
2. Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего (не)ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем (не)похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас?
4. (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
нужно сделать тест даю

1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около  (ПЯТИСТА!) учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. С ОБОИХ! Концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРА! Заводов 5. Нет ЯСЛЕЙ! Рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок. 
2. Он решил, не откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой небритый! Старшина-артиллерист
4. Погода действительно была не такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно не хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил неподалёку снаряд, пришлось присесть 
2. Гимназистка, не дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего не ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже не раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем не похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ-ЧУТЬ дрожали озарённые листья, и тонкий, СЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. ВВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК ЧТО Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. ИТАК, скажи нам, мальчик, ОТКУДА ты получил этот компас?
4. В ТЕЧЕНИЕ всего лета, ПО МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАКЖЕ круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал ВКОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик. - причастие.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь
крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.
Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.
«Такие облака — это сказка», — говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.
«Мама, разве море вверху, там плывет кораблик?» — спрашивал удивленный чудом мальчик.
Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они помогли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками — это понимать мечту.
А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.
1. Выделить все сказуемые.
2. Объяснить постановку дефисов/тире

Сегодня весь день (плыли) по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака — живые (существа) [тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными ]. Они то (забирались) ввысь, то (опускались), почти касаясь крыш, то (превращались) в причудливые фантазии. Над цирком они (приняли) форму бегемота, играющего с мячом, над школой (стали) раскрытой книгой, а над рекой (приобрели) светло-голубой оттенок.
Люди (ходили) какие-то радостные, подняв глаза к небу, и (улыбались). Сам собою в городе (объявился праздник). Все (вышли) на улицу, а в школах (отменили) занятия.
«Такие облака — это (сказка)[тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными ]», —( говорили) люди друг другу и (боялись пропустить) что-нибудь интересное, потому что все (чувствовали): такое (бывает) только раз в жизни.
«Мама, разве море вверху, там (плывет кораблик)?» — спрашивал удивленный чудом мальчик. [ прямая речь ]
Весь город, попавший в сказку, (стал) добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они (помогли) людям (увидеть) прекрасное. Ведь (любоваться) облаками — это (понимать) мечту.[ пояснение ]
А ночью, когда все ушли спать, облака (опустились) и (окутали) город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.
( ) это  сказуемые
[  ] это объяснения тире