Улететь 2 спряжение глядеть 2 спряжение вынести 1 спряжение
Улететь: я улетаю, ты улетаешь, он улетает, мы улетаем, вы улетаете, они улетают - первое спряжение.
Глядеть: я гляжу, ты глядишь, он глядит, мы глядим, вы глядите, они глядят - второе спряжение.
Вынести: я вынесу, ты вынесешь, он вынесет, мы вынесем, вы вынесете, они вынесут - первое спряжение.
строить - 2 спр
Я строю Мы строим
Ты строишь Вы строите
Он строит Они строят ( пример типа)
Я гоню, Ты гонишь, Он(она) гонит. Мы гоним, Вы гоните, Они гонят.
Я дышу, Ты дышишь, Она(а) дышит. Мы дышим, Вы дышите, Они дышат.
Я завишу, Ты зависишь, Он(а) зависит. Мы зависим, Вы зависите, Они зависят.
Я держу, Ты держишь, Он(а) держит. Мы держим, Вы держите, Они держат.
Я вижу, Ты видишь, Он(а)видит. Мы видим, Вы видите, Они видят.
Я слышу, Ты слышишь, Он(а)слышит. Мы слышим, Вы слышите, Они слышат.
Я обижу, Ты обидишь, Он(а)обидит. Мы обидим, Вы обидите, Они обидят.
Я терплю, Ты терпишь, Он(а)терпит. Мы терпим, Вы терпите, Они терпят.
Я верчу, Ты вертишь, Он(а)вертит. Мы вертим, Вы вертите, Они вертят.
Я ненавижу, Ты ненавидишь, Он(а)ненавидит. Мы ненавидим, Вы ненавидите, Они ненавидят.
Я смотрю, Ты смотришь, Он(а)смотрит. Мы смотрим, Вы смотрите, Они смотрят
Бегут мысли в прошлое. (что делаюТСя? ) ВпоминаюТся мягкие августовские вечера в лесу утренние зори весны. Когда услышишь(глагол исклучение, 2 спряжение) первую трель скворца или жаворонка, не хочешь никуда уходить. Ты стоишь с замиранием сердца и слушаешь(глагол 1 спряжения). Слушаешь(глагол 1 спряжения) дыхание родных просторов, слушаешь(1 спряжение) биение своего сердца и слышишь тот же крик прилетающих журавлей. Они вернулись! И весенняя песнь радует(1 спряжение) и веселит(веселИть, 1 спряжение). Вербы уже обозначились почками-Их запах струится(2 спряжение) в возухе. Весенний тихий безветренный(ИСКЛЮЧЕНИЕ) вечер наполняется(1 спряжение) звуками. И это все-жизнь.
Задание №1. Запишите предложения, расставьте, где требуются, знаки препинания, выделите графически причастный оборот, грамматическую основу и составьте схемы предложений:
Приходивший поздно вечером сын обычно ужинал один. Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо. Приехавшие в лагерь студенты поспешили к реке.
Задание №2. Вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение:
Ненавид…щий ложь; стро…щий дом; тяжело дыш…щий; сбегаешь в магазин; верт…щий в руках; бор…щийся за первое место, ла…щий пёс, кле…щий марки.
Задание №3. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы:
Организова…ая экскурсия; лица озабоче…ы; полома…ые деревья; воспита…ый бабушкой; уроки законче…ы; ношеные джинсы, безветре…ая погода, ю…аты постарались.
Задание №4. Раскройте скобки, выделите орфограммы:
(Не)достигаемая средствами цель, это (не)разбитая, а лишь треснутая ваза, (не)ведомые страны, (не)съеденный пирожок, (не)близко, а далеко, ни в чём (не)заинтересованный, тетради (не)проверены.
Ненавидящий ложь; строящий дом; тяжело дышащий; сбегаешь в магазин; вертящий в руках; борющийся за первое место, лающий пёс, клеящий марки. Приходивший поздно вечером сын обычно ужинал один. Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо. Приехавшие в лагерь студенты поспешили к реке.
Организованная экскурсия; лица озабочены; поломанные деревья; воспитанный бабушкой; уроки закончены; ношеные джинсы, безветренная погода, юннаты постарались.
Не достигаемая средствами цель, это не разбитая, а лишь треснутая ваза, неведомые страны, не съеденный пирожок, не близко, а далеко, ни в чём не заинтересованный, тетради не проверены.