ПОСПРЯГАТЬ ПО СПРЯЖЕНИЯМ СЛОВО РИСОВАТЬ
Единственное число

1 спр я рисую

2 спр ты рисуешь

3 спр он/она/оно  рисует

множ. число

1спр мы писуем

2 спр вы рисуете

3 спр они рисуют


ед. число
1 спряжение- я рисую
2 спряжение-  ты рисуешь
3 спряжение-  он/она/оно рисует
множ. число
1спряжение-  мы писуем
2 спряжение- вы рисуете
3 спряжение-  они рисуют
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Я спешу домой. - Я спишу этот текст. 2. Я буду в театре. - Я бужу товарища. 3. Ты будешь в театре? - Ты будишь товарища? 4. Мы едим свежие овощи. - Мы едем на экскурсию. 5. Весной таял снег. - Лес таил какую-то загадку. 6. Вася посветил мне фонариком. - Вася посвятил мне стихи.
Определите спряжение глаголов

1. Я спешу (2 спр) домой. - Я спишу (1 спр) этот текст.
2. Я буду (1 спр) в театре. - Я бужу (2 спр) товарища.
3. Ты будешь (1 спр) в театре? - Ты будишь (2 спр) товарища?
4. Мы едим (2 спр) свежие овощи. - Мы едем (1 спр) на экскурсию.
5. Весной таял ( 1 спр) снег. - Лес таил (2 спр) какую-то загадку.
6. Вася посветил (2 спр) мне фонариком. - Вася посвятил (2 спр) мне стихи.

I. Найдите слово, в котором пишется и:

1) он стел…т, 2) он паш…т, 3) он езд…т, 4) он кол…т.

II. Найдите слово, в котором пишется е:

1) пожелтевш…ми листьями, 2) пропадающ…е голоса, 3) не видно порхающ…й бабочки, 4) шепчущ…ми камышами.

III. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик, 2) зависевший от обстоятельств, 3) рокочущий вдали, 4) хорошо промытый.

IV. Найдите неверное утверждение:

1) Причастия в предложении обычно бывают определениями.

2) Причастия, как и глаголы, изменяются по лицам и числам.

3) Написание гласной в суффиксе причастий прошедшего времени не зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.

V. Укажите слово, в котором пишется и:

1) зате…вший, 2) завис…л, 3) вид…мый, 4) управля…мый.

VI. Запятые необходимы на месте цифр:

Утром с головой (1) отяжелевшей от бесплодных споров (2) и с сердцем (3) сжимавшимся от разочарований (4) я поплелся домой.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

1. Он ездит (-ить 2спряжение)                                                                             2. Не видно порхающей (-ать 1 спряжение) бабочки.                                         3. Хорошо промытый (не уверен).                                                                       4. 3.                                                                                                                       5. Затеивший (-ять 1 спр.)                                                                                     6. 1, 2, 4

1)он стелит
2)не видно порхающей бабочки
3)зависевший от обстоятельств
4) "3"
5)видимый
6)Утром с головой, отяжелевшей от бесплодных споров, и с сердцем, сжимавшимся от разочарования, я поплелся домой.

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:
(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира…тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход…тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля…тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса…т и подтягива…т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха…т, потом снова дела…т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха…т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира…тся к порогу, перепрыгива…т, оказыва…тся на застеклённой веранде, отдыха…т, осматрива…тся; потом он перетягива…т тело через порог в комнату.
2. Определите тему текста.
3*. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»
7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.
8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.
9. Выпишите глагол II спряжения.
10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.

(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбирается ( 1спряжение ) наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приходится ( 2спряжение) затрачивать (1спряжение)огромные усилия, чтобы взобраться (1 спряжение). (3)Он делает (1спряжение)прыжок, цепляется (1спряжение) за кромку ступеньки передними лапками, повисает (1спряжение ) и подтягивает (1спряжение) тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает (1спряжение), потом снова делает (1спряжение) прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыхает (1спряжение). (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробирается (1спряжение) к порогу, перепрыгивает (1спряжение), оказывается (1спряжение )на застеклённой веранде, отдыхает (1спряжение), осматривается (1спряжение); потом он перетягивает (1спряжение )тело через порог в комнату.
2)Тема текста: Наблюдение за усилиями лягушонка.
3)Идея текста: Если будешь трудится, достигнешь своей цели, даже если ты маленький и незначительный.
4)Тип речи: Повествование.
5)Стиль речи: Описание.
6)Взбирается - взобраться - взобравшись.
7)Лягушонок.
8)Затрачивать.
9)Приходится.
10)3), 4), 8)
11)Оказавшись в комнате, лягушонок, смешно выделывая коленца, прыгает потихоньку к табурету, стоящему возле окна. Что же привлекло его там? Большая толстая муха, жужжавшая нудно и противно на окне. Подпрыгнув к перекладине на табурете, он, как заправский акробат, подтягивается и прыгает на сиденье. А оттуда на окно. Ещё мгновение и муха у него в животе.