1 спр я рисую
2 спр ты рисуешь
3 спр он/она/оно рисует
множ. число
1спр мы писуем
2 спр вы рисуете
3 спр они рисуют
ед. число
1 спряжение- я рисую
2 спряжение- ты рисуешь
3 спряжение- он/она/оно рисует
множ. число
1спряжение- мы писуем
2 спряжение- вы рисуете
3 спряжение- они рисуют
Определите спряжение глаголов
1. Я спешу (2 спр) домой. - Я спишу (1 спр) этот текст.
2. Я буду (1 спр) в театре. - Я бужу (2 спр) товарища.
3. Ты будешь (1 спр) в театре? - Ты будишь (2 спр) товарища?
4. Мы едим (2 спр) свежие овощи. - Мы едем (1 спр) на экскурсию.
5. Весной таял ( 1 спр) снег. - Лес таил (2 спр) какую-то загадку.
6. Вася посветил (2 спр) мне фонариком. - Вася посвятил (2 спр) мне стихи.
1) он стел…т, 2) он паш…т, 3) он езд…т, 4) он кол…т.
II. Найдите слово, в котором пишется е:
1) пожелтевш…ми листьями, 2) пропадающ…е голоса, 3) не видно порхающ…й бабочки, 4) шепчущ…ми камышами.
III. Найдите страдательное причастие:
1) дремлющий старик, 2) зависевший от обстоятельств, 3) рокочущий вдали, 4) хорошо промытый.
IV. Найдите неверное утверждение:
1) Причастия в предложении обычно бывают определениями.
2) Причастия, как и глаголы, изменяются по лицам и числам.
3) Написание гласной в суффиксе причастий прошедшего времени не зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.
V. Укажите слово, в котором пишется и:
1) зате…вший, 2) завис…л, 3) вид…мый, 4) управля…мый.
VI. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром с головой (1) отяжелевшей от бесплодных споров (2) и с сердцем (3) сжимавшимся от разочарований (4) я поплелся домой.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
1. Он ездит (-ить 2спряжение) 2. Не видно порхающей (-ать 1 спряжение) бабочки. 3. Хорошо промытый (не уверен). 4. 3. 5. Затеивший (-ять 1 спр.) 6. 1, 2, 4
1)он стелит
2)не видно порхающей бабочки
3)зависевший от обстоятельств
4) "3"
5)видимый
6)Утром с головой, отяжелевшей от бесплодных споров, и с сердцем, сжимавшимся от разочарования, я поплелся домой.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы в окончания глагола и указывая спряжение:
(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира…тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход…тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля…тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса…т и подтягива…т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха…т, потом снова дела…т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха…т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира…тся к порогу, перепрыгива…т, оказыва…тся на застеклённой веранде, отдыха…т, осматрива…тся; потом он перетягива…т тело через порог в комнату.
2. Определите тему текста.
3*. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»
7. Из 1-го предложения выпишите слово с орфограммой «о-е после шипящих в суффиксах существительных.
8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.
9. Выпишите глагол II спряжения.
10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
11. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.
(1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбирается ( 1спряжение ) наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приходится ( 2спряжение) затрачивать (1спряжение)огромные усилия, чтобы взобраться (1 спряжение). (3)Он делает (1спряжение)прыжок, цепляется (1спряжение) за кромку ступеньки передними лапками, повисает (1спряжение ) и подтягивает (1спряжение) тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает (1спряжение), потом снова делает (1спряжение) прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыхает (1спряжение). (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробирается (1спряжение) к порогу, перепрыгивает (1спряжение), оказывается (1спряжение )на застеклённой веранде, отдыхает (1спряжение), осматривается (1спряжение); потом он перетягивает (1спряжение )тело через порог в комнату.
2)Тема текста: Наблюдение за усилиями лягушонка.
3)Идея текста: Если будешь трудится, достигнешь своей цели, даже если ты маленький и незначительный.
4)Тип речи: Повествование.
5)Стиль речи: Описание.
6)Взбирается - взобраться - взобравшись.
7)Лягушонок.
8)Затрачивать.
9)Приходится.
10)3), 4), 8)
11)Оказавшись в комнате, лягушонок, смешно выделывая коленца, прыгает потихоньку к табурету, стоящему возле окна. Что же привлекло его там? Большая толстая муха, жужжавшая нудно и противно на окне. Подпрыгнув к перекладине на табурете, он, как заправский акробат, подтягивается и прыгает на сиденье. А оттуда на окно. Ещё мгновение и муха у него в животе.