Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения после дождей делают воздух тежолым. Под мхами скрываються каменные глыбы, оторванныи времянем от утесов. Путишественики опходят их стараной. Заворожено смотриш на безпридельную тайгу. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1. В полноч.. Всё пр…. Молка…. Т в весе…. Нем лесу. 2. Отойдеш…. От к…. Стра освещающего ветки деревьев и тебя накро…. Т бе…. Звуч…. Ная тиш…. На. 3. Долго падает на землю сухой суч…. К потому что пр…. Ц…. Пляет…. Ся к веткам. 4. Прошурш…. Т мыш…. Заво…. Т г…. Лодный бе…. Сон…. Ый волк на б…. Лоте. 5. Потреск…. Ва…. Т к…. Стёр колыш…. Тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч…. Вал у к…. Стра, (не)забуд…. Т охотничьи весе…. Ние ноч…. Вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира…. Т в макушках деревьев предра…. Светный ветер. 8. Словно серебря…. Ные трубы звуч…. Т журавлин…. Ые песни а с п…. Лян устр…. Мляют…. Ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос…. Ных звуков услыш…. Ш…. В весе…. Нем лесу.

3. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму._____________________________________________

4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________

5. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин». _________________________________________________________________________

6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш…тся (6 предложение). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разберите по составу: бе…. Звуч…. Ная прошурш…. Т суч…. К

Вокруг гор расстилается тайга. Пробираться сквозь нее не легкий труд. Особенно тяжело летом, когда комары и какие-то мошки не дают покоя. Испарения после дождей делают воздух тяжелым. Под мхами скрываются каменные глыбы, оторванные временем от утесов. Путешественники обходят их стороной. Заворожено смотришь на беспредельную тайгу.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
!
1. (1)Афанасий Иванович Тоцкий, человек высшего све­та, с высшими связями и необыкновенного богатст­ва, опять обнаружили старинное желание жениться. (2)Это был человек лет пятидесяти пяти, изящного характера, с необычайной утончённостию вкуса. (3)Ему непременно хотелось жениться хорошо: ценитель красо­ты он был чрезвычайный.

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором пра­вописание суффикса определяется правилом: «В суффик­сах полных прилагательных, образованных от существи­тельных с основой на -Н-, пишется -НН-».

!
1. (1)Афанасий Иванович Тоцкий, человек высшего све­та, с высшими связями и необыкновенного богатст­ва, опять обнаружили старинное желание жениться. (2)Это был человек лет пятидесяти пяти, изящного характера, с необычайной утончённостию вкуса. (3)Ему непременно хотелось жениться хорошо: ценитель красо­ты он был чрезвычайный.

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором пра­вописание суффикса определяется правилом: «В суффик­сах полных прилагательных, образованных от существи­тельных с основой на -Н-, пишется -НН-».

Старинное, от слова старина.

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это
слово, вставив пропущенную букву.
в…донепроницаемый
инкв…зиция
бл…стательный
пр…стоватый
прил…жение
5. Задание 8 № 1686
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это
слово, вставив пропущенную букву.
посв…тить (фонариком)
акк…мпанемент
сж…гание
ск…калка
бл…стательность
3) Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вста‐
вив пропущенную букву.
пр…восходный, пр…норовиться;
на…бровный, о…биться;
пр…чудливый, пр…града;
не…быточный, не…деланный;
по…скать, с…грать.
7. Задание 9 № 1307
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вста‐
вив пропущенную букву.
пр…успевать, пр…одолеть;
о…гадать, на…кусить;
и…ношенный, не…говорчивый;
пр…щуриться; пр…следовать;
прев…змогать, р…скроить.
8. Задание 9 № 52
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вста‐
вив пропущенную букву.
пр…морский, пр…светлый;
видеос…емка, в…ются;
раз…грать, дез…нформировать;
бе…ценный, ра…фасовать;
н…помнить,.. Тбросить.
9. Задание 9 № 3859
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вста‐
вив пропущенную букву.
пр…общиться, пр…одолевать;
вз…браться, п…забавить;
ни…вергать, и…черпать;
об…скать, меж…нститутский;
от…всюду, нар…спашку.
10. Задание 9 № 4522
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вста‐
вив пропущенную букву.
не…хваченный, р…зместить;
соб…ётся, под…ём;
не…жатый, бе…дорожье;
пр…обретатель, пр…чудливый;
под…скать, сверх…нтересный.

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
инквизиция

5. Задание 8 № 1686
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

посветить (фонариком)

3) Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

несбыточный, несделанный;

7. Задание 9 № 1307
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

преуспевать, преодолеть;

8. Задание 9 № 52
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бесценный, расфасовать;

9. Задание 9 № 3859
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

взобраться, позабавить;

10. Задание 9 № 4522
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

приобретатель, причудливый;

Извините что не пишу сами слова. Я вам просто напишу буквы по порядку.
и
е
о
о
2.
е
о
и
а
е
3.
Несбыточный
Несделанный
7 Преуспевать
Преодолеть
8. Бесценный
Расфасовать
9. Взобраться
Позабавить
10. Приобладатель
Причудливый