Вспомните правила правописания личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Спишите текст, образуя от неопределенной формы глаголов, данных в скобках, форму настоящего времени единственного числа или множественного числа в зависимости от контекста. Объясните правописание без ударных личных окончаний глаголов. Укажите глаголов с чередующимися согласными (метаться- мечется и др.) составьте с ними преложения.

ВОТ САМ ТЕКСТ

(Бушевать) ли зимние свирепые вьюги1, (греметь) ли молодые весенние грозы, зноем ли (пыхать) летнее солнце, - люблю я тебя, родная природа...
Люблю необозримую степную гладь, занесённую сугробами, низкое небо и тоскливое2 завывание метели, когда она3 буйно (метаться) и (плескать) холодными волнами в стенки кибитки... Жалобно и прерывисто (звенеть) колокольчик, а ямщик лениво (помахивать) кнутом и чуть слышно (мурлыкать) песню.
Тепло в уютной кибитке. (Клонить) ко сну. Тихой вереницею (плыть) кроткие думы4. Ласково (реять) милые образы...

Бушуют ли зимние свирепые вьюги, гремят ли молодые весенние грозы, зноем ли спыхивает летнее солнце, - люблю я тебя, родная природа...
Люблю необозримую степную гладь, занесённую сугробами, низкое небо и тоскливое завывание метели, когда она буйно мечется и плескается холодными волнами в стенки кибитки... Жалобно и прерывисто звенит колокольчик, а ямщик лениво помахивает кнутом и чуть слышно мурлыкает песню.
Тепло в уютной кибитке. Клонит ко сну. Тихой вереницею плывут кроткие думы. Ласково реют милые образы...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте выразительно. Укажите, чем выражены обращения. Перепишите, расставляя знаки препинания.

1) Благодарю тебя отчизна, за злую даль благодарю! 2) Домбра моя || Крик души || Ты -- лучше, чем я жил... 3) О, мой дом, моя юрта, ты светла как дворец... 4) Иван Кузьмич, сейчас же их под арест! Подавайте сюда ваши шпаги подавайте подавайте. 5) Князь Гвидон тогда вскочил громогласно возопил: "Матушка моя родная || Ты княгиня молодая || Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда ||". 6) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? 7) Как я любил Кавказ мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. 8) О тонкая береза || Что загляделась в пруд? 9) Я люблю тебя жизнь за весну, и за страх, и за ярость. Я люблю тебя жизнь, за соленость каспийских брызг.

1) Благодарю тебя, ОТЧИЗНА (существительное), за злую даль благодарю! 2) ДОМБРА (существительное) моя!  Крик души! Ты - лучшее, чем я жил... 3) О, мой ДОМ (существительное), моя ЮРТА (существительное), ты светла как дворец... 4) ИВАН КУЗЬМИЧ (сушествительное), сейчас же их под арест! Подавайте сюда ваши шпаги, подавайте, подавайте. 5) Князь Гвидон тогда вскочил, громогласно возопил: "МАТУШКА (существительное) моя родная! Ты, КНЯГИНЯ (существительное) молодая! Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда". 6) Что же ты, моя старушка (существительное), приумолкла у окна? 7) Как я любил, КАВКАЗ (существительное) мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. 8) О тонкая БЕРЕЗКА (существительное), Что загляделась в пруд? 9) Я люблю тебя, ЖИЗНЬ (существительное), за весну, и за страх, и за ярость. Я люблю тебя, ЖИЗНЬ (существительное), за соленость каспийских брызг.





Прочитайте выразительно. Укажите, чем выражены обращения. Перепишите, расставляя знаки препинания.
1) Благодарю тебя отчизна за злую даль благодарю! 2) Домбра моя || Крик души || Ты -- лучше, чем я жил... 3) О мой дом моя юрта ты светла как дворец... 4) Иван Кузьмич сейчас же их под арест! Подавайте сюда ваши шпаги подавайте подавайте. 5) Князь Гвидон тогда вскочил громогласно возопил: "Матушка моя родная || Ты княгиня молодая || Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда ||". 6) Что же ты моя старушка приумолкла у окна? 7) Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы. 8) О тонкая береза || Что загляделась в пруд? 9) Я люблю тебя жизнь за весну, и за страх, и за ярость. Я люблю тебя жизнь за соленость каспийских брызг.

Обращения выражены следующими словосочетаниями: 1. Предложение отчизна 2. Домра моя, Крик души 3. Мой дом, моя юрта 4. Иван Кузьмич 5. Матушка моя родная  6. Моя старушка 7. Кавказ мой величавый 8. Тонкая берёза 9. Жизнь. Жизнь. Запятые должны в предложении выделять обращения: предложение1 - запятые ставятся перед и после слова отчизна, 2-после моя восклицательный знак, после душивосклицательный знак, 3-росле дои запятая, после юрта запятая, после светла запятая 4- после Кузмич запятая, 5 - после родная воскл. Знак, после молодая воскл. Зн. 6-перед старушка и после старушка запятые, 7-перед Кавказ и после величавый запятые, 8-после берёзавоскл. Знак, 9- перед  и после жизнь запятые 

Поставить знаки препинания
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
Из всех частей речи глагол-самая сложная и ёмкая, так как обладает широкими возможностями описания жизни человекав её развитии, движении.

В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.