В глаголах определить спряжение. Строить, дышать, гнать, брить, стелить, гореть, спать, катать, смотреть, тереть, жечь, будить, ждать, войти, позвонить, сшить, возвратить.

I  стелить,  брить,   жечь ,  тереть, войти ,  катать,  ,  ждать,  спать,  гореть

II  Строить,  будить,  позвонить,  сшить,  возвратить,  смотреть,  дышать,  гнать

первое: гореть спать катать тереть ждать  брить стелить жечь

второе: будить, позвонить, возвратить, строить дышать гнать сшить возвратить

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сделайте краткий пересказ


Я ходил в школу и колледж, пока мне не исполнилось восемнадцать. Когда я сдал школьные выпускные экзамены, я взял годовой отпуск и стал заниматься сёрфингом по всему миру. Мне не нравится слово "отпуск", потому что для меня этот год был полон важных занятий. Сейчас нам рекомендуют брать годовой отпуск: нам говорят, что нашим работодателям это понравится, потому что в течение года мы можем сделать что-то необычное, о чём впоследствии сможем поговорить на собеседованиях. Но как только год кончится, мы должны начать серьёзно работать - зарабатывать деньги и строить планы на будущее. Мы должны обеспечить своё будущее. А я лично не считаю, что безопасное будущее заключается в большом доме, быстрой машине или учёной степени. Все эти вещи создают иллюзию того, что нам ничего в этой жизни не грозит. На мой взгляд, на самом деле безопасность исходит изнутри.

Я не работаю уже четвёртый год и счастлив, действительно счастлив. Каждое лето я подрабатываю спасателем на пляже в Корнуолле, куда на летний отдых отправляются тысячи людей. Я, конечно, не зарабатываю там состояние, но моя жизнь богата. Каждое утро я встаю и вижу океан. Если есть волны, я могу на них покататься. Я не хочу никакой другой жизни.

Я уверен, что многие люди знают, что сделало бы их счастливыми, но решают попросту не замечать этого, потому что хотят оправдывать ожидания общества. А я не хочу видеть мир в кино и читать о нём в книжках. Я хочу видеть его сам, дышать им, слышать его и чувствовать его. Я не хочу идти по чужим следам.

Люди часто спрашивают меня, что я собираюсь делать со своей жизнью и когда я наконец устроюсь на нормальную работу. Они забывают, что я мог быть человеком, который каким-то летом спас их ребёнка на пляже. Или это не нормальная работа? Я хочу заниматься именно тем, чем сейчас занимаюсь. Конечно, я тоже хочу купить себе маленький домик и, может быть, вырастить ребёнка, но я хочу идти своим собственным путём.

Я ходил в школу и колледж, пока мне не исполнилось восемнадцать. После экзаменов я взял  отпуск и стал заниматься сёрфингом по всему миру.  Для меня этот годовой отпуск был полон важных занятий. В течении годового отпуска  мы можем сделать что-то необычное, о чём впоследствии сможем поговорить на собеседованиях. Пос ле отпуска мы должны зарабатывать деньги и строить планы на будущее. Дом, машина, учёная степень  создают иллюзию того, что нам ничего в этой жизни не грозит. На мой взгляд, на самом деле безопасность исходит изнутри.

Я не работаю уже четвёртый год и счастлив. Каждое лето я подрабатываю спасателем на пляже в Корнуолле.  Каждое утро я встаю и вижу океан. Если есть волны, я могу на них покататься. Я не хочу никакой другой жизни.

Многие люди работают,  потому что хотят оправдывать ожидания общества. А я не хочу видеть мир в кино и читать о нём в книжках. Я хочу видеть его сам, дышать им.

Люди часто спрашивают меня, когда я устроюсь на нормальную работу.  А я  хочу заниматься именно тем, чем сейчас занимаюсь.  Я хочу идти своим собственным путём.

Помогите пожалуйста очень срочно нужно. Подберите к данным глаголам видовую пару. Что необходимо для этого сделать ? Почему в двух последних глаголах указан ударный слог ? Запишите видовые пары. Доказать, устроить, списать, отдыхать, прыгать, привыкать, готовится, читать, видеть, объяснить, предупреждать, ответить, охладить, возвращаться, смеяться, срезАть, засЫпать. На а и на ы ударение.

Доказать-доказывать, устроить-устраивать, списать-писать, отдыхать-отдохнуть, прыгать-попрыгать, привыкать-привыкнуть, готовиться-приготовиться, читать-прочитать, видеть-предвидеть, объяснить-объястять, предупреждать-предупредить, ответить-отвечать, охладить-охлаждаться, возращаться возвратить, смеяться-расмешить.

Потому что засЫпать яму, засыпАть на уроке, срЕзать путь, срезАть волосы. Глагол понимается по другому.

Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.