1)самое высокое животное на земле жираф. 2) Высота его почти 6 метров. 3)У него очень длинные ноги и шея. 4) Голова у жирафа небольшая, с маленькими рожками. 5)Окраска его светло-желтая, с черными пятнами.
6)Жирафы живут в африке, на саванне. 7)
питаются травой, листьями верхушек деревьев. 8) Особенно любят лакомиться акацией. 9)Зачем жирафу съедает около 70 килограммов свежей зелени. 10)Пасутся жирафы только рано утром или поздно вечером, когда спадет жара. 11)Спят великаны очень мало и стоя.
12)у жирафа чуткие уши, глаза, высокий рост помогает ему быстро увидеть приближающуюся хищника и предупредить об опасности. 13)
обычно у жирафа рождается один детеныш, который через 15 минут уже стоит на ножках возле матери и пьёт молоко.
1. Озаглавьте текст
2. Определите тип речи
3. Как звязаны между собой 6 и 7 предложения
4. Как по-разному автор называет жирафа
5. В предложении 9 найдите слово которое обозначает действие предмета
6. В предл. 9 найдите слово обозначающее признак предмета
7. Сколько слов в предл. 9 обозначают предмет
8. Выпишите из предл. 10 одно наречие
9. Выпишите из предл. 7 и 9 по одному сущ. Разных склонений
11. В предл. 12 найдите глаголы в неопр. Форме выпишите их и определите спряжение

1. Озаглавьте текст - Жираф - удивительное животное
2. Определите тип речи -  описание
3. Как звязаны между собой 6 и 7 предложения (видимо, словом жирафы, хотя в 7 предложении оно пропущено.
4. Как по-разному автор называет жирафа - великаны
5. В предложении 9 найдите слово которое обозначает действие предмета - съедает
6. В предл. 9 найдите слово обозначающее признак предмета - свежей
7. Сколько слов в предл. 9 обозначают предмет - 3 слова
8. Выпишите из предл. 10 одно наречие - поздно
9. Выпишите из предл. 7 и 9 по одному сущ. Разных склонений - акация (1 склонение), жираф - (2), зелень - 3.
11. В предл. 12 найдите глаголы в неопр. Форме выпишите их и определите спряжение - увидеть (2 склонение), предупредить (2 склонение)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Текст
Комплексный анализ текста. Русский язык. 6 класс.
Текст 1
Пр…щальными ра(с, з)катами прогр…мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со…нце ещё щедро отдаёт своё тепло.
В август… в природ… улавливаеш… приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разнотрав…е превратилось в душистые скирды. Небо ра(с, з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазв…нят пр…щальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает со…нце, замечаеш… особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. Пол…няли краски летней поры.
Со…нце выплыва…т теперь в глубокой т…шине и посеревших от ноч…ной прохлады туманах.

Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание.
7. Произведите фонетический разбор слова ещё
8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
9. Разберите по составу следующие слова: прохлада, душистые, припекает
10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.

ПрОщальными раСкатами прогрЕмели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но соЛнце ещё щедро отдаёт своё тепло. 
В августЕ в природЕ улавливаешЬ приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть. 
РазнотравЬе превратилось в душистые скирды. Небо раСчистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвЕнят прОщальные поклики птиц. 
Когда в полдень припекает соЛнце, замечаешЬ особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. ПолИняли краски летней поры. 
СоЛнце выплываЕт теперь в глубокой тИшине и посеревших от ночной прохлады туманах. 

Задания 
1. Озаглавьте текст. - КОНЕЦ ЛЕТА
2. Определите тему текста. - ПРИРОДА В КОНЦЕ ЛЕТА
3. Определите основную мысль текста. - СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ
4. Стиль текста. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ
5. Тип текста. ОПИСАНИЕ
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание. 
ПрОщальными - сл. Слово
раСкатами - С перед глухим согласным К 
соЛнце -соЛнышко
отдает - дАть
тепло - тЁплый
В августЕ - П. П.
в природЕ - П. П.
улавливаешЬ - 2 л., ед. Ч. 
переход - приставка ПЕРЕ
РазнотравЬе - разделительный Ь
превратилось - преврАтный
 в душистые - ЖИ-ШИ
 раСчистилось - С перед Ч
 от облаков - сл. Слово
 припекает - припёк
 соЛнце - соЛнышко
замечаешЬ - 2 л., ед. Ч.
 земли - зЕмли
Зелёная - зЕлень
 отслужила  - ЖИ-ШИ
своё - свОй
 ПолИняли - лИнька
 выплываЕт - 1 спр. 
тИшине - тИхо
посеревших - сЕрый
от ночной - нОчь
прохлады - приставка ПРО

7. Произведите фонетический разбор слова ещё 
   е→[й’]: согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
         [и]: гласный, безударный
  щ→[щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  ё→[о]: гласный, ударный
________________
3 буквы, 2 слога, 4 звука

8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
 Небо звонкое
 глубокая тишина  

9. Разберите по составу следующие слова:
   про-хлад-а,
   душ-ист-ые,
   при-пек-а-ет 

10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.
В этих приметах нежность и грусть

1. Конец лета...
2. Конец августа.
3. В августе в природе улавливаешь переходы лета в осень. (Вроде так.)
4. Художественный.
5. Описание или повествование (больше склоняюсь к первому варианту).
6. Тут сразу пишу все последующие аббревиатуры: нбгвкс-непроверяемая безударная гласная в корне слова; пбк-первая буква корня; пнс-проверяемая непроизносимая согласная; пс-проверочное слово; П. П.-предложный падеж; скл.-склонение; рмз-разделительный мягкий знак; пбгвкс-проверяемая безударная гласная в корне слова; спр.-спряжение.

Прощальными-нбгвкс; раскатами-приставка, пбк-глухая; прогремели-нбгвкс; солнце-пнс, пс-солнышко; в августе-окончание, П. П., 2скл.; в природе-окончание, П. П., 1скл.; улавливаешь-глагол; разнотравье-рмз; расчистилось-приставка, пбк-глухая; зазвонят-пбгвкс, пс-звон; замечаешь-глагол; полиняли-пбгвкс, пс-линька; выплывает-1спр.; тишине-пбгвкс, пс-тихо; ночной-в сочетании ЧН не пишется Ь.
7.
1. Ещё-[й’ э щ’ о], 2 слога, 2-ой ударный.
2. Звуки: Буквы:
[й’]-согласный, сонорный, мягкий; }
Е
[э]-гласный, безударный; }
[щ’]-согласный, шумный глухой, мягкий; Щ
[о]-гласный, ударный. Ё
3. 4 звука, 3 буквы.
8. Прощальными (раскатами), звонким (небо стало), глубокой (тишине).
9. Прохлада: про-префикс, хлад-корень, а-окончание, прохлад-основа.
Душистые: душ-корень, ист-суффикс, ые-окончание, душист-основа.
Припекает: при-префикс, пек-корень, а-суффикс, ет-окончание, припека-основа.
10. В этих приметах есть НЕЖНОСТЬ и ГРУСТЬ (дополнения). Небо РАСЧИСТИЛОСЬ от облаков и СТАЛО звонким (сказуемые). Оно ПРИГОТОВИЛОСЬ и ЖДЁТ, когда в нём зазвонят прощальные поклики птиц (сказуемые). Зелёная листва ОТСЛУЖИЛА своё и НАЧИНАЕТ БЛЕКНУТЬ (сказуемые, но в этом предложении я не очень уверена, так как одно из сказуемых-составное). Солнце выплывает теперь В глубокой ТИШИНЕ и В посеревших от ночной прохлады ТУМАНАХ (обстоятельства ИЛИ дополнения).

1) Прочитайте предложения, найдите в каждом из них сказуемое и расскажите, как вы определили его тип. Спишите, объясняя написание слов со скобками и
пропущенными буквами. Подчеркните грамматические основы предложений.
1. Завирайка всю дорогу не³ мог успокоит(?)ся и³ отчаянно-весело ла…л (А. Куприн). 2. В…т... Ринар в конце концов согл…сился² лечить зайца (К. Паустовский). 3. Я начал его ра(ссс)прашивать об образе жизни на водах и о пр…мечательных лицах (М. Лермонтов). 4. Вот с этого врем…ни мы опять стали часто встречат(?)ся. 5. Мой ответ может ра(ссс)троить вас.
2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.

1. Завирайка (подлежащее) всю дорогу не мог успокоитЬся (орфограмма: что сделатЬ? Не мог успокоиться - составное глагольное сказуемое) и отчаянно-весело лаял (суффикс я; простое глагольное сказуемое) (А. Куприн). 2. ВЕтЕринар (орфограмма: «безударная гласная» - это словарное слово; подлежащее) в конце концов, соглАсился (орфограмма: безударная гласная в корне слова, проверочное слово - соглАсие) лечить (согласился лечить – составное глагольное сказуемое) зайца (К. Паустовский). 3. Я (подлежащее) начал его раССпрашивать (орфограмма: приставки –рас и –с; начал расспрашивать - составное глагольное сказуемое) об образе жизни на водах и о примечательных (приставка при) лицах (М. Лермонтов). 4. Вот с этого времени (суффикс – ен) мы (подлежащее) опять стали часто встречатЬся (орфограмма: что делатЬ? Стали встречаться – составное глагольное сказуемое). 5. Мой ответ (подлежащее) может раССтроить (орфограмма: приставка раС, корень Строи; может расстроить – составное глагольное сказуемое) вас.

Простое глагольное сказуемое – отвечает на вопрос что делал? Что делает? Что будет делать? И имеет способ выражения ГЛАГОЛ (лаял).
Составное глагольное сказуемое - отвечает на вопрос что делал? Что делает? Что будет делать? И имеет способ выражения ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ+ИНФИНИТИВ (не мог +успокоиться, согласился +лечить; начал +расспрашивать; стали +встречаться; может +расстроить).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое (простое, составное глагольное сказуемое) – двойной чертой.      

2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.
1) расспрашивать его (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «кого?» к местоимению «его» (в. П.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
2) расспрашивать об образе (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «о чем?» к существительному «об образе» (п. П.), вид подчинительной связи  УПРАВЛЕНИЕ);
3) об образе жизни (главное слово «об образе» (п. П.), ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «чего?»  к существительному жизни (р. П.), вид подчинительной связи -УПРАВЛЕНИЕ);  
4) жизни на водах (главное слово «жизни» (р. П.), ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «где?»  к существительному «водах» (п. П.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);  
5) о примечательных лицах (главное слово «лицах», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «каких?» к прилагательному «примечательных» (ср. Р, мн. Ч., п. П.), вид подчинительной связи - СОГЛАСОВАНИЕ);
6) начал расспрашивать  (главное слово «начал», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «что делать?» к глаголу «расспрашивать», вид подчинительной связи - ПРИМЫКАНИЕ).



Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.