Глагол как часть речи. Время, вид, спряжение, лицо, число и род глагола.

Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать и обозначает
действие, состояние, отношение: писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, 
учиться, соревноваться, объединяться, встречаться.

Классификация глаголов

В зависимости от вида
совершенного вида, несовершенного вида.
По переходности
переходные, непереходные.
По возвратности
возвратные, невозвратные.
По типу изменения
1-го спряжения, 2-го спряжения, разноспрягаемые, особоспрягаемые.
По характеру действующего лица
личные, безличные.
Изменение глаголов

Глаголы изменяются по наклонениям, которых три:
изъявительное: Мы смотрим фильм. Пароход пришёл вчера. Мы будем писать сочинение; условное (сослагательное): Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи; повелительное: Семь раз отмерь — один отрежь; Век живи — век учись.
В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, которых три:
настоящее: Светит месяц, светит ясный; Поёт зима, аукает, мохнатый снег баюкает; прошедшее: В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе на третье в ночь; будущее: Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в поря поведём корабли. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицами и числам (спрягаются): 
пишу — пишешь — пишет — пишем — пишете — пишут; 
прочитаю — прочитаешь — прочитает — прочитаем — прочитаете — прочитают; 
буду писать — будешь писать — будет писать — будем писать — будете писать — будут писать.

В прошедшем времени глаголы изменяются по числам, а в единственном числе — по родам:
писал — писала — писало — писали;
прочитал — прочитала — прочитало — прочитали.

Начальная форма глагола — инфинитив (неопределённая форма глагола): гулять, ходить, стоять, расти, нести, печь.

Среди форм глагола выделяются 
спрягаемые (формы наклонений), неспрягаемые (инфинитив, причастие, деепричастие).
Синтаксическая роль глагола

В предложении глагол может быть
сказуемым: Стану сказывать я сказки;
                     ════════════
подлежащим: Учиться  всегда пригодится;
                         ────── 
дополнением: Самые чистые рубахи велит капитан надеть;
                                                                                    –––––– 
определением: Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно;
                                                                                                                   ~~~~~    ~~~~~~       
обстоятельством: Он решил сходить к Туркиным посмотреть, что это за люди.

Глагол
1) самостоятельная часть речи
2) что делать? Что сделать?
3) обозначает действие предмета
4) ПМП(постоянные морфологические признаки)
1) вид (совершенный - что сделать?
Несовершенный -что делать?)
2) спряжение ( 1 спряжение; 2 спряжение)
3) переходность/ непереходность
4) возвратность (ся/ться)
5) НМП ( непостоянные морфологические признаки)
1) время
2) род
3) число
4) наклонение (изъявительное- готовить
Условное - приготовил бы
Повелительное - приготовьте )
5) лицо
6) в предложение обычно сказуемое

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, необходимо определить его - _____________________. Для этого глагол надо поставить в _____________________ форму. Если глагол оканчивается на -ить или является глаголом-исключением, то это глагол ____________________ спряжения. Глаголы СТЕЛИТЬ, БРИТЬ-_______________________ спряжения.
Спряжение (первое или второе)
Инфинитив(начальная форма)
Второго спряжения (II спряжение. )
Исключения и относятся к глаголам первого спряжения.  

чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, необходимо определить его - спряжение (I  или II). Для этого глагол надо поставить в начальную форму. Если глагол оканчивается на -ить или является глаголом-исключением, то это глагол II спряжения. Глаголы СТЕЛИТЬ, БРИТЬ- глаголы исключения I спряжения.

Помогите как определять вид у глаголов, переходность, возвратность и спряжение за лето все забыла

Вид у глаголов бывает совершенный и несовершенный. Совершенный отвечает на вопрос что сделать? И обозначает то, что действие совершенно (помыть посуду, что сделать? - помыть), несовершенный, это когда действие несовершенно и отвечает на вопрос что делать? (ломать топором, что делать - ломать)

Спряжение бывает 2 типов: 1 и 2.  1 спряжение у глаголов, это когда сами глаголы оканчиваются на -оть, -ать, -еть, уть, -ыть, а 2 спряжение - на -ить (есть некоторые исключения, можешь посмотреть их в интернете)

Переходный глагол, тот который в словосочетании отвечает на вопрос кого/что? (писать статью, писать что? (винительный падеж) статью) Непереходный не отвечает наэтот вопрос

С возвратными легко, если глагол имеет в конце суффикс - ся, то это возвратный глагол (возвращаться, спускаться), если невозвратный, то естевственно, не имеет такого суффикса

Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов.
...
Выбегаешь на улицу, потратим время,
быстро выскочил,
выходим из дома, украсим шарами,
бегать наперегонки,
любишь сладости, громко свистнем,
наколем дрова,
замечаешь ошибку.

Пропущенных букв здесь нет... Окей, тогда
выбегаешь - I спряжение, потратим - II спряжение, выскочил - II спряжение, выходим - II спряжение, украсим - II спряжение, бегать - I спряжение, любишь - II спряжение, свистнем - I спряжение, наколем - I спряжение, замечаешь - I спряжение.

Выбегаешь на улицу - 1 спряжение, потратим время - 2, быстро выскочил - 2, выходим из дома - 2, украсим шарами - 2, бегать наперегонки - 1, любишь сладости - 2, громко свистнем - 1, наколем дрова - 1, замечаешь ошибку - 1. Спряжения лучше писать римскими цифрами: | и ||.