1. Укажите неверное утверждение
А) Глагол – часть речи, которая обозначает действие.
Б) Глаголы изменяются по временам
В) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам
Г) ) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида
Д) В предложении глагол может быть подлежащим
2. Найдите глаголы совершенного вида
А) найти В) доказать
Б) бить Г) отдыхать
3. Укажите, где нужен ь
А) По утрам мне хорошо работает…ся.
Б) Хочет…ся уйти пораньше.
В) На дворе смеркает…ся.
Г) Мы не хотим возвращат…ся.
Д) Он приучает нас трудит…ся.
Е) Слышит…ся какой-то шум.
4. Найдите, к какому глаголу неверно подобрана неопределенная форма
А) встретим – встретить В) разрушу – разрушать
Б) разожгу – разжечь Г) отвечу – ответить
5. Укажите глаголы I спряжения
А) лететь Г) выжить
Б) выспаться Д) стоять
В) выпить Е) бить
6. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
Зате…т и е и е
Гоня…т и е е и
Леле…т и е и е
Слуша…т е е и и
Обид…т и и е е
7. Укажите, где неправильно образована форма 3-го лица ед. Ч.:
А) лечь – ляжет Б)ехать – едет В) ездить – ездиит Г) ходить-ходит
8. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
Мел…т зерно я ю я ю
Мел…т мелом я ю ю я
Меч…т икру а а у у
Мет…т в цель ю ю я я
9. Какую букву нужно вставить в словах следующего предложения? Отец выраст…т (1) жеребёнка, и конь выраст…т (2) на славу.
А) в 1-м случае е, во 2-м – и В) В обоих случаях и
Б) В 1-м случае и, во 2-м – е Г) В обоих случаях е
10. Укажите глагол с буквой Е в суффиксах прошедшего времени:
А) раска…лся В) обид…л
Б) наде…лся Г) брос…л
11. Укажите предложение с переходным глаголом.
А) На окне стояли цветы. В) Она поёт грустную песню.
Б) Он обезумел от страха. Г) Дождь льёт весь день.

12. Какую букву нужно вставить в словах следующих предложений?
1. Если вы его окликн…те, то он не отзовётся. 2. Ребята, окликн…те Ваню.
А) В 1-м случае е, во 2-м – и В) В обоих случаях и
Б) В 1-м случае и, во 2-м – е Г) В обоих случаях е
13. В каком предложении допущена речевая ошибка?
А) Беги и предупреди ребят об опасности. В) Клава, сотри с доски
Б) Шарик, ляг на место. Г) Дима, положь на место ручку.
14. Укажи слово с буквой О в суффиксе
А) перест…вать В) узн…вать
Б) созд…вать Г) совет…вать
15. Укажите предложение, в котором НЕ с глаголом пишется раздельно
А) За всем не всегда усмотришь, вот и (не)досмотрели
Б) Он (не)досмотрел пьесу до второго действия.
В) У всех было такое чувство, что он что-то (не)досказал.
Г) В окнах (не)доставало нескольких стекол.
16. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
К…нвейер о а о а
Б…гатырь о а о о
П…ражение о о а а
Эк…номить о а о о
17. Укажите группу слов, в которых правильно поставлено ударение
А) звонИшь, балУю, начАл б) звОнишь, бАлую, нАчал
Б) звонИшь, балУю, нАчал г) звОнишь, бАлую, начАл

1) - д 
2) - а, б
3) - г, д
4) - в
5) - а, б
6) - 
7) - 
8) - в
9)
10) - в
11)
12)
13) - г
14) - г
15) - б
16) - а
17) - б

1.
В) по числам и лицам
2. (Что сделать?) найти, доказать(а; б)
3. Г)мы не хотим (что делатЬ?) возвращатЬся
Д)Он приучает нас (что делатЬ?) трудиться
4. В) разрушу-разрушИть
5. А)лететь Б)стоять Д)выспаться
6. Не поняла, что требуется..
7.
В)Ездить-ездИт
8. Опять похожее задание.. ><
9. ВырастИт(вырастить, II спр)
вырастет(вырастать, I спр) => Б)
10.
В) обидЕл
11. В) Она поет грустную песню.(поёт что? Песню, В. П.)
12. ОкликнЕте(буд. Вр)
окликнИте(повел. Нкл.) => А)
13.
Г)Дима, положИ на место ручку.
14.
г) советОВАть
15.
Если выражается значение "не до конца", то НЕ пишется раздельно.

Если выражается значение "недостаточно", то НЕ пишется слитно
=>
Б) Он не досмотрел пьесу ло второго действия (т. Е. Досмотрел не до конца)
16. Не могу понять, что тут требуется.. Тогда просто напишу, какая буква здесь должна быть правильная:
кОнвейер
бОгатырь
пОражение
экОномить
17.
Б) звонИшь, балУю, нАчал.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Решите (спасиб)
Укажите, какие буквы, из указанных, названы неверно:
1) б(бэ); 2) в (эв); 3) г (гэ); 4) л(эл); 5) с (сэ).
После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся буквы И, У, А, но не пишутся Ы, Ю, Я. Назовите слова, которые отступают от данного правила:
1) сч…стье; 2) ш…нель; 3) ч…шка; 4) ч…ство; 5) брош…ра; 6) пощ…да; 7) ж…ри; 8) ж…леет; 9) параш…т; 10) рощ...
Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
1) рожь; 2) въезд; 3) яблоко; 4) соль; 5) лён; 6) съёмка; 7) семья; 8) лямка; 9) здесь; 10) известно; 11) юг; 12) ёлка.
Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
1) слУчай; 2) столЯр; 3) пОртфель; 4) звонИт;
5) килОметр; 6) рЕмень; 7) партЕр; 8) красИвей.
В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? Приведите примеры на каждый случай.
Укажите, какие из данных согласных являются шипящими:
1) ч; 2) ж; 3) ф; 4) ш; 5) х.
Укажите, какие из данных согласных являются сонорными:
1) л; 2) в; 3) з; 4) й; 5) р; 6) д; 7) м.
Что такое орфоэпия?
Выберите из данных согласных глухие:
1) ч; 2) ж; 3) т; 4) с; 5) к; 6) л.
10. Найдите «третье лишнее» слово:
А. 1) что; 2) чтобы; 3) нечто;
Б. 1) конечно; 2) скворечник; 3) игрушечный;
В. 1) теннис; 2) тема; текст;
Г. 1) чувство; 2) баловство; 3) здравствуйте.

Укажите, какие буквы, из указанных, названы неверно: 2) в (эв);
После Ж, Ш, Ч, Щ пишутся буквы И, У, А, но не пишутся Ы, Ю, Я. Назовите слова, которые отступают от данного правила: 7) ж…ри; 9) параш…т; 5) брош…ра;
Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв: въезд, лён,  съёмка, семья, лямка,
Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
1) слУчай; 2) столЯр; 4) звонИт;
5) килОметр; 7) партЕр; 8) красИвей.
Укажите, какие из данных согласных являются шипящими:
1) ч; 2) ж;  4) ш;
Укажите, какие из данных согласных являются сонорными:
1) л;  5) р; 7) м.
Что такое орфоэпия?
Наука, занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.
Выберите из данных согласных глухие:
3) т; 4) с; 5) к; 


1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие запятые.

1. (В)продолжени.. Сентября шли н.. На день н.. Прекращаясь (по)осеннему затяжные дожди. 2. Плотные м…ловые облака ни…ко нависали над землей. 3. Сколько н.. Всматривайся, н.. Увид…шь на небе н.. Малейшего просвета. 4. Все вокруг было как(то) уныло и (не)взрачно поля убра…ы, трава скоше…а, деревья, еще (не)давно расцвече…ые бордовыми багряными оранжевыми красками сбросили свою листву. 5. (Н..)кем (н..) убранные листья устлали аллеи и тропинки покрыли мокрые от дождя краше…ые скамейки. 6. Сад опустел лишь вороны важно расхаживали по дорожкам каркая и изредка взмахивая крыльями. 7. Ветер наполне…ый сыростью пронизывал (на)сквозь.
8. Неожида…о из-за горизонта появляется туча и (в)течени.. (не)скольких минут закрывает (пол)неба. 9. Быстро сгущается темнота. 10. Внезапно небо оз…ряется зигзагообразной молнией а затем раздается громовой раскат. 11. На землю падают первые капли и тут(же) обрушивается равномерным шумом падающий ливень. 12. Потоки воды хлещут по листьям сгибают тоненькие деревца пр…гибают к земле цветы. 13. Гром катящийся откуда(то) издалека (н..) прекращается ни на минуту. 14. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. 15. Вздрагивающие трепещущие молнии (по)прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.
16. В эти безрадостные (не)погожие дни в доме было особенно уютно. 17. Жарко натопле…ая печь прогревала стены окна занавеше…ые ( ярко)желтыми шторами, и недавно беле…ый потолок. 18. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурман…щий запах.
19. Стол был накрыт к чаю. 20. Посередине возвышался золоче…ый самовар, гране…ые стаканы в серебря…ых подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка (на)подобие цветка была до краев наполне…а яблочным вареньем. 21. Все было готово к приему гостей. 1. Выпишите полные причастия выделите суффикс
2. Выпишите краткое причастие
3. Выпишите из текста слово исключение (из любого правила и укажите правило)

1. В продолжении.. Сентября шли, ни на день не прекращаясь, по осеннему затяжные дожди. 2. Плотные меловые облака низко нависали над землей. 3. Сколько не всматривайся, не увидишь на небе ни малейшего просвета. 4. Все вокруг было как- то уныло и невзрачно,
поля убраны, трава скошена, деревья, еще недавно расцвеченые бордовыми багряными оранжевыми красками сбросили свою листву. 5. Никем не убранные листья устлали аллеи и тропинки, покрыли мокрые от дождя краше…ные скамейки. 6. Сад опустел, лишь вороны важно расхаживали по дорожкам каркая и изредка взмахивая крыльями. 7. Ветер, наполне…ный сыростью, пронизывал насквозь.
8. Неожиданно из-за горизонта появляется туча и (в )течении (нескольких  минут закрывает (полнеба. 9. Быстро сгущается темнота. 10. Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией а затем раздается громовой раскат. 11. На землю падают первые капли и тут( же) обрушивается равномерным шумом падающий ливень. 12. Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, прогибают к земле цветы. 13. Гром, катящийся откуд-то) издалека, (не прекращается ни на минуту. 14. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. 15. Вздрагивающие трепещущие молнии попрежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.                        
16. В эти безрадостные (непогожие дни в доме было особенно уютно. 17. Жарко натопленная печь прогревала стены, окна, занавешенные ( ярко желтыми шторами, и недавно беленый потолок. 18. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурманЯщий запах.
19. Стол был накрыт к чаю. 20. Посередине возвышался золоченный самовар, гране…нные стаканы в серебря…нных подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка, наподобие цветка, была до краев наполне. Н. А яблочным вареньем. 21. Все было готово к приему гостей. 1. Выпишите полные причастия выделите суффикс
2. Выпишите краткое причастие
3. Выпишите из текста слово исключение (из любого правила и укажите правило)                            

1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
(2)Следуя какой…то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выск…льзнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрес…ность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь нал…теть на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и л…гушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдова…ая любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал наб…рающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо ух…дило в бесконечную тьму обнимающую окрес…ность. (11) В нагр…мождении туч двигаясь и меняясь зл…вещей син…вой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одух…творен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Озаглавьте текст___________________________________________.

Определите тему текста__________________________________________

Укажите стиль и тип текста_______________________________________

Выпишите из текста все причастия, определите их залог и глаголы, от которых они образовались.

Мальчик. Тема мальчик испугался. Повест невоскл

                                                            Гроза.
1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
(2)Следуя какой-то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выскользнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрестность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь налететь на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и лягушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдованная любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал набирающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо уходило в бесконечную тьму обнимающую окрестность. (11) В нагромождении туч двигаясь и меняясь зловещей синевой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одухотворен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)