1)Выбери гласную в суффиксе причастия. Докажи своё мнение, указав спряжение глагола, от которого образовалось причастие.
2)Выбери гласную перед суффиксом действительного причастия прош. Времени. Докажи своё мнение.

ПАлящий сорняки от слова палить
пенящийся квас от слова пениться
лепящий из глины от слова лепить
бреющий парикмахер от слова брить( но это исключение)

закутавшийся в плед от глагола на ать
видевшие фламинго от глагола на еть
прославивший отчество от глагола на ить
Обьяснение: Нужно задать вопросы к глаголу от всех лиц:
глагол - бегать
я -бегаю
ты - бегаешь
мы-бегаем и т. Д.
Если кончается на еть ать ять -1 спряжение
ить-2 спряжение


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Напишите правила:
1. Чередующиеся корни, правила написания.
2. О и Ё после шипящих.
3. И - ы после ц.
4. Характеристика простого предложения.
5. Главные члены предложения.
6. Второстепенные члены предложения.
7. Однородные члены предложения с обобщающими словами.
8. Прямая речь, диалог.
9. Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.
10. Наклонение глагола.
11. Спряжение глагола.
12. Переходность, возвратность глаголов.
13. Степени сравнения имен прилагательных.
14. Разряды прилагательных

1. В чередующих корнях "-гар гор- под ударением пишется а, без ударения - о", В корне -растрос- пишется а перед последующим сочетанием ст (также перед щ), в остальных случаях пишется о", в большинстве случаев правописание зависит от суффикса А
2. Ё под ударением, исключения Крыжовник, шорох, шов, капюшон
3. Обычно после Ц пишется И, слова исключения: цыган на цыпочках цыкнул цыц/ так же Ы пишется в окончаниях, например: ножницы.
4. По цели высказывания - повеств., побудительное, вопросительное
по интонации: восклицательное или невосклицательное
по наличию главных членов предложения: простое - сложное
по наличию второстепенных членов предложения: распространённое - нераспространённое
осложнено (однородными членами или обращением) - не осложнено.
5. Подлежайщее, сказуемое, 
6. Дополнение, определение и обстоятельство.
7. Однородные члены в конце предложения после обобщающего слова:
после обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие
8. Автор: "Прямая речь", "Прямая речь",-Автор.
9. Повествование-повествует, описание-описывает, рассуждение-рассуждает.
10. Наклонение  может употребляться в формах трёх наклонений (изъявительного, условного, повелительного).
11. Бывает двух видов  1 спряжение где в окончании есть буква Е, а во втором спряжении И.
12. Возвратный, значит есть на конце глагола постфикс СЯ, переходный - глагол используется с сущ. В винительном падеже без предлога
13. Сравнительная степень, Простая сравнительная степень, Составная сравнительная степень, Превосходная степень, Простая превосходная степень, Составная превосходная степень
14  Качественные прилагательные, от которых можно образовать степени сравнения.
  Относительные--от них нельзя образовать степени сравнения.
   Притяжательные (чей? Чья? Чьё? Чьи? )


1)Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. 2) Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
​3)Однажды ночью сидел я за письменным столом. 4) Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. 5) Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. 6) Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. 7) Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. 8) Потом я догадался, что слышал возню ежей.
9) Ежи — полезные зверюшки. 10) Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. 11) На зиму ежи засыпают. 12) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
(По И. Соколову-Микитову)
Задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Какова основная мысль текста?
3. Укажите средство связи предложений 5 и 6.
4. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?
5. Выпишите из текста группами по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов (словосочетания)
6. Выпишите по 2 глагола в форме настоящего и прошедшего времени и будущего времени. Определите наклонение.
7. Образуйте от выписанных в задании 6 глаголов форму условного наклонения. Как пишется частица бы с глаголами?
8. Найдите в тексте глаголы, употреблённые в форме повелительного наклонения. Объясните их правописание.
9. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на –ите, а к каком – на –ите и –ете? Приведите примеры из текста.
10. Выпишите из последнего абзаца все глаголы, определите их вид и спряжение.
11. Выпишите глагол с суффиксом –ыва- Объясните его правописание.
12. Выполните синтаксический разбор предложения 12.
13. Подберите синонимы к словам: доноситься, радоваться.
14. Поставьте ударение в словах: премирует, звонят, формировать, баловать.
15. Определите значение фразеологизмов: куры не клюют, за тридевять земель, во весь дух, съесть собаку, стреляный воробей.

P.s. Знаки < > означают ’не уверен’
1. Поздний вечер {к примеру, я в заголовках не мастер}
2. {понятия не имею]
3. [скорее всего] союз они
4. [если не из текста, то] хотеть, бежать, есть, дать. Называются так, потому что в одних формах они имеют окончания I спр., а в других II спр.
6. Прошедшее: сидел (изъяв. Накл.), была (изъяв.); настоящее: уничтожают (изъяв.), засыпают (изъяв.); будущее: услышите (изъяв.), < бросьте (повелит. Накл.)> 
7. Частица бы пишется с глаголами раздельно
Сидел бы, была бы, уничтожили бы, засыпали бы, услышали бы, бросили бы
8. Бросьте, выйдите
9. Только на -ите в повелительном, а на -ите и -ете — в условном и изъявительном
Повелительное: выйдите; изъявительное: будете (прислушиваться), услышите
10. {не вижу абзацев}
11. < нет здесь слова с таким суффиксом>

14. ПримерУет, звонЯт, формировАть, баловАть
15. За тридевять земель – очень далеко, во весь дух – изо всех сил (бежать, например)

Поставить знаки препинания
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
Из всех частей речи глагол-самая сложная и ёмкая, так как обладает широкими возможностями описания жизни человекав её развитии, движении.

В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.